Прокурор разъясняет

О разъяснении вопросов добычи и реализации Байкальского омуля
  Текст

В связи с сильным сокращением объема биомассы омуля в оз. Байкал, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с 01.10.2017 введен запрет на добычу (вылов) байкальского омуля. Введение запрета осуществлено путем принятия нормативного правового акта (НПА) о внесении изменений в Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна. Так как, способ внесения изменений в указанные Правила рыболовства не предусматривает введение определенного периода запрета добычи (вылова) байкальского омуля, запрет фактически введен бессрочно, то есть до момента издания в будущем нового изменяющего НПА.

Вместе с тем, введение запрета не распространяется на добычу (вылов) омуля коренными и малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для личных нужд, а также всех иных граждан при осуществлении ими подледного лова омуля. При этом, норма добычи омуля при осуществлении любительского и спортивного рыболовства ограничена 5 кг в сутки на одного человека.

Таким образом, любительская и спортивная добыча (вылов) байкальского омуля в весенне-осенний период времени, в том числе «на подсветку» с судов, запрещена полностью.

Проведенные в апреле-мае 2018 года природоохранной прокуратурой проверки мест реализации рыбной продукции показали, что реализуемый в настоящее время в Байкальском регионе омуль добыт браконьерским путем. Сроки хранения легально добытого в 2017 году байкальского омуля истекли 01.04.2018. Таким образом, с 01 апреля 2018 года действия граждан по приобретению и реализации байкальского омуля могут подпадать действие ст. 175 Уголовного кодекса РФ (приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем).

С учетом изложенного, при обнаружении фактов реализации байкальского омуля просим незамедлительно обращаться в органы МВД России для последующего пресечения противоправной деятельности.

ВНИМАНИЕ! Так как спрос рождает предложение, отказ от покупки омуля приведет к отсутствию у браконьеров потребности в его добыче, что в свою очередь повлечет скорейшее восстановление популяции эндемика и соответственно приблизит срок возобновление его промышленного вылова.