Прокурор разъясняет - Прокуратура Московской области
Прокурор разъясняет
- 11 мая 2018, 00:00
В соответствии со ст. 458 УПК РФ в случае совершения преступления на территории Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого уголовного дела передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования.
Направление материалов уголовного дела из России в иностранное государство предусматривает продолжение уголовного преследования иностранного гражданина, совершившего преступление на территории Российской Федерации и убывшего на территорию государства своего гражданства или территорию другого государства, если его выдача невозможна, компетентными органами иностранного государства. Уголовное преследование возможно только в отношении конкретного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления.
Правовую основу передачи судопроизводства по уголовным делам и осуществления уголовного преследования составляют многосторонние и двусторонние международные договоры, включающие в том числе Европейскую конвенцию о выдаче 1957 г., Европейскую конвенцию о передаче судопроизводства по уголовным делам 1972 г., Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., а также специальные положения о передаче уголовного судопроизводства содержатся в ряде международных конвенций, посвященных борьбе с отдельными видами преступлений. Так государства СНГ осуществляют уголовное преследование на основании ст. ст. 72 — 75 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., в соответствии с которой «каждая Договаривающаяся Сторона обязуется по поручению другой Договаривающейся Стороны осуществлять в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против собственных граждан, подозреваемых в том, что они совершили на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны преступление».
Международное поручение об осуществлении уголовного преследования, направляемое в государства СНГ, должно содержать: наименование компетентного органа иностранного государства; описание деяния, в связи с которым направлено поручение об осуществлении преследования; точное указание времени и места совершения деяния; текст положения закона запрашивающей договаривающейся стороны, на основании которого деяние признается преступлением (статься обвинения), а также текст других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу; фамилию и имя подозреваемого лица, его гражданство, а также другие сведения о его личности, заключение миграционного органа об отсутствии у данного лица гражданства Российской Федерации с проверкой по базам данных УВМ МВД России и Консульского департамента МИД России; заявления потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявления о возмещении вреда; указание размера ущерба, причиненного преступлением; сведения о нахождении лица в иностранном государстве, куда направляется уголовное дело.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении Российской Федерации материалы уголовного преследования.
Прокуратура Московской области
11 мая 2018, 00:00
Направление материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования
В соответствии со ст. 458 УПК РФ в случае совершения преступления на территории Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого уголовного дела передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования.
Направление материалов уголовного дела из России в иностранное государство предусматривает продолжение уголовного преследования иностранного гражданина, совершившего преступление на территории Российской Федерации и убывшего на территорию государства своего гражданства или территорию другого государства, если его выдача невозможна, компетентными органами иностранного государства. Уголовное преследование возможно только в отношении конкретного лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления.
Правовую основу передачи судопроизводства по уголовным делам и осуществления уголовного преследования составляют многосторонние и двусторонние международные договоры, включающие в том числе Европейскую конвенцию о выдаче 1957 г., Европейскую конвенцию о передаче судопроизводства по уголовным делам 1972 г., Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., а также специальные положения о передаче уголовного судопроизводства содержатся в ряде международных конвенций, посвященных борьбе с отдельными видами преступлений. Так государства СНГ осуществляют уголовное преследование на основании ст. ст. 72 — 75 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., в соответствии с которой «каждая Договаривающаяся Сторона обязуется по поручению другой Договаривающейся Стороны осуществлять в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против собственных граждан, подозреваемых в том, что они совершили на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны преступление».
Международное поручение об осуществлении уголовного преследования, направляемое в государства СНГ, должно содержать: наименование компетентного органа иностранного государства; описание деяния, в связи с которым направлено поручение об осуществлении преследования; точное указание времени и места совершения деяния; текст положения закона запрашивающей договаривающейся стороны, на основании которого деяние признается преступлением (статься обвинения), а также текст других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу; фамилию и имя подозреваемого лица, его гражданство, а также другие сведения о его личности, заключение миграционного органа об отсутствии у данного лица гражданства Российской Федерации с проверкой по базам данных УВМ МВД России и Консульского департамента МИД России; заявления потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявления о возмещении вреда; указание размера ущерба, причиненного преступлением; сведения о нахождении лица в иностранном государстве, куда направляется уголовное дело.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении Российской Федерации материалы уголовного преследования.
Все права защищены