Возможно, вас заинтересует

Прокурор разъясняет

  • 25 августа 2017, 14:38
Природоохранная прокуратура разъясняет: Правительством РФ установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода
  Текст
  1 Изображения
Природоохранная прокуратура разъясняет: Правительством РФ установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода
   

Общий порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, установлен Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

При этом особенности федерального государственного экологического надзора закреплены в соответствующем Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 № 426.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 № 886 в указанное Положение внесены существенные изменения о порядке проведения Росприроднадзором и его территориальными подразделениями плановых проверок.

Согласно внесенных изменений, с 8 августа 2017 года Росприроднадзор осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Категория риска объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, определяется в зависимости от:

- категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора;

- вида деятельности, осуществляемой на объекте надзора;

- места размещения объекта государственного надзора;

- наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления;

- наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

- решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального подразделения Росприроднадзора. Также на них возлагается обязанность по ведению перечней объектов государственного надзора по категориям риска.

Устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

- категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

- категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

- категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

- категории среднего риска - 1 раз в 4 года;

- категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.