Прокурор разъясняет - Прокуратура Калужской области
Прокурор разъясняет
- 19 октября 2012, 10:46
Проблемаответственности за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск ихв эксплуатацию с техническими неисправностями представляется сегодня особенноактуальной в связи с целым рядом трагедий в этой области.
Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, составляют недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их вэксплуатацию с техническими неисправностями.
В судебной практике поднедоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранениевсех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативамилибо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей, а подвыпуском в эксплуатацию транспортных средств – невыполнение должностныхобязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортногосредства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями.
Субъектами преступлении, предусмотренного ст. 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортныхорганизаций независимо от форм собственности, осуществляющих перевозкипассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так иработники других организаций, на которых действующими инструкциями илиправилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебногоположения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатациютранспортных средств, а также владельцы - предприниматели либо работникиавторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательскойдеятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший понеосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
Субъект данного преступления зависит отхарактера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию техническинеисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специальногосубъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водноготранспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которогодействующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо всилу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническоесостояние или эксплуатацию транспортных средств.
Это прежде всего, должностные лицатранспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которыхдействующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемогоими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта ивыпуска на линию транспортного средства и организации его безопаснойэксплуатации.
К их числу могут быть отнесенызаведующие гаражами, дежурные механики, диспетчеры, дорожные контролеры, инженерно - технические работники.
Из закона не вытекает, что субъектомявляется должностное лицо, руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственнымилиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональнойподготовке способными исполнять возложенные на них обязанности по проверкевыпускаемых на линию транспортных средств.
С учетом того, что вопросы, связанные спроизводством ремонта транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию втехнически исправном состоянии, требуют специальных познаний, для правильногоразрешения данных уголовных дел необходимо проведение экспертиз, в том числе итехнологических.
Прокуратура Калужской области
19 октября 2012, 10:46
Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями
Проблемаответственности за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск ихв эксплуатацию с техническими неисправностями представляется сегодня особенноактуальной в связи с целым рядом трагедий в этой области.
Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, составляют недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их вэксплуатацию с техническими неисправностями.
В судебной практике поднедоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранениевсех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативамилибо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей, а подвыпуском в эксплуатацию транспортных средств – невыполнение должностныхобязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортногосредства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями.
Субъектами преступлении, предусмотренного ст. 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортныхорганизаций независимо от форм собственности, осуществляющих перевозкипассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так иработники других организаций, на которых действующими инструкциями илиправилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебногоположения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатациютранспортных средств, а также владельцы - предприниматели либо работникиавторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательскойдеятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший понеосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.
Субъект данного преступления зависит отхарактера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию техническинеисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специальногосубъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водноготранспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которогодействующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо всилу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническоесостояние или эксплуатацию транспортных средств.
Это прежде всего, должностные лицатранспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которыхдействующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемогоими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта ивыпуска на линию транспортного средства и организации его безопаснойэксплуатации.
К их числу могут быть отнесенызаведующие гаражами, дежурные механики, диспетчеры, дорожные контролеры, инженерно - технические работники.
Из закона не вытекает, что субъектомявляется должностное лицо, руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственнымилиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональнойподготовке способными исполнять возложенные на них обязанности по проверкевыпускаемых на линию транспортных средств.
С учетом того, что вопросы, связанные спроизводством ремонта транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию втехнически исправном состоянии, требуют специальных познаний, для правильногоразрешения данных уголовных дел необходимо проведение экспертиз, в том числе итехнологических.
Все права защищены