Прокурор разъясняет - Прокуратура Орловской области
Прокурор разъясняет
- 30 июня 2021, 15:38
С 1 июля 2021 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).
Одной из основных задач, выделенных Законом, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий являться профилактика нарушений, а также более тесное взаимодействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с контролирующими и надзирающими органами государственной власти и местного самоуправления.
Статьей 45 Закона за контролирующими (надзирающими) органами закреплено право проведения следующих профилактических мероприятий:
1. информирование, которое подразумевает под собой размещение в сети «Интернет» контролирующими (надзирающими) органами актуальных сведений о нормативных правовых актах, о внесении в них изменений, перечни объектов контроля, перечни индикаторов риска, программы профилактики рисков, обобщение правоприменительной практики, обобщение результатов контрольных (надзорных) мероприятий, а также иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона;
2. обобщение правоприменительной практики, которое осуществляется в том числе для обеспечения единообразных подходов контролирующими (надзирающими) органами требований действующего законодательства, а также для выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений. По результатам обобщения контролирующим (надзирающим) органом обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики;
3. меры стимулирования добросовестности, которые применяются для мотивации контролируемых лиц добросовестному соблюдению требований действующего законодательства. В этих целях контролирующие (надзирающие) органы организуют мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в случае наличия указанных мер в положении о виде контроля);
4. объявление предостережения, которое применяется при наличии у контролирующего (надзирающего) органа информации о готовящихся нарушениях требований действующего законодательства или признаках нарушений обязательных требований.
5. консультирование, которое применяется в случае наличия у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также у их представителей необходимости в получении разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
При этом должностное лицо контрольного (надзорного) органа может производить консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. По результатам консультирования информация в письменной форме не предоставляется;
6. самообследование, которое проводиться добровольно для определения юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) уровня соблюдения требований действующего законодательства, в том числе положений об определенном виде контроля может. В ходе проведения самообследования предусматриваться самостоятельная оценка контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме;
7. профилактический визит, который проводиться инспектором контролирующего (надзирающего) органа в виде профилактической беседы по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) или с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемых лиц о требованиях действующего законодательства, которые предъявляются, к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля.
При осуществлении профилактического визита юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Подготовлено прокуратурой Залегощенского района
Прокуратура Орловской области
30 июня 2021, 15:38
Комментируем положения нового Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части проведения профилактических мероприятий
С 1 июля 2021 года вступает в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).
Одной из основных задач, выделенных Законом, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий являться профилактика нарушений, а также более тесное взаимодействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с контролирующими и надзирающими органами государственной власти и местного самоуправления.
Статьей 45 Закона за контролирующими (надзирающими) органами закреплено право проведения следующих профилактических мероприятий:
1. информирование, которое подразумевает под собой размещение в сети «Интернет» контролирующими (надзирающими) органами актуальных сведений о нормативных правовых актах, о внесении в них изменений, перечни объектов контроля, перечни индикаторов риска, программы профилактики рисков, обобщение правоприменительной практики, обобщение результатов контрольных (надзорных) мероприятий, а также иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона;
2. обобщение правоприменительной практики, которое осуществляется в том числе для обеспечения единообразных подходов контролирующими (надзирающими) органами требований действующего законодательства, а также для выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений. По результатам обобщения контролирующим (надзирающим) органом обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики;
3. меры стимулирования добросовестности, которые применяются для мотивации контролируемых лиц добросовестному соблюдению требований действующего законодательства. В этих целях контролирующие (надзирающие) органы организуют мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в случае наличия указанных мер в положении о виде контроля);
4. объявление предостережения, которое применяется при наличии у контролирующего (надзирающего) органа информации о готовящихся нарушениях требований действующего законодательства или признаках нарушений обязательных требований.
5. консультирование, которое применяется в случае наличия у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также у их представителей необходимости в получении разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
При этом должностное лицо контрольного (надзорного) органа может производить консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. По результатам консультирования информация в письменной форме не предоставляется;
6. самообследование, которое проводиться добровольно для определения юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) уровня соблюдения требований действующего законодательства, в том числе положений об определенном виде контроля может. В ходе проведения самообследования предусматриваться самостоятельная оценка контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме;
7. профилактический визит, который проводиться инспектором контролирующего (надзирающего) органа в виде профилактической беседы по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) или с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемых лиц о требованиях действующего законодательства, которые предъявляются, к их деятельности либо к принадлежащим им объектам контроля.
При осуществлении профилактического визита юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Подготовлено прокуратурой Залегощенского района
Все права защищены
Телефон: +7 (4862) 40-56-49
Телефон: +7 (4862) 43-63-89
Телефон: +7 (903) 637-14-95
Телефон: +7 (4862) 40-56-58
Телефон: +7 (4862) 40-56-59