Обращения граждан

  • 8 июля 2024, 16:07
Установлен порядок рассмотрения обращений заявителей кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке
  Текст

С 01.07.2024 вступил в*силу Федеральный закон от*04.08.2023 №*442-ФЗ «О*внесении изменений в*Федеральный закон «О*Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и*отдельные законодательные акты Российской Федерации и*о*признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Данным законом внесены изменения в*ряд правовых актов, которыми установлена обязанность кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, лиц, оказывающих профессиональные услуги на*финансовом рынке (далее**организации), отвечать на*поступающие обращения в*течение 15*рабочих дней со*дня их*регистрации (если иной срок не*предусмотрен законодательством для*отдельной категории обращений).

В случае необходимости запроса дополнительных документов срок рассмотрения может быть продлен, но*не*более чем*на*10*рабочих дней, с*обязательным уведомлением заявителя.

Ответ на*обращение должен содержать информацию о*результатах объективного и*всестороннего разрешения, быть обоснованным и*включать ссылки на*имеющие отношение к*рассматриваемому вопросу требования законодательства, документы и*фактические обстоятельства.

Если в*обращении не*указаны адрес, по*которому должен быть направлен ответ или*фамилия заявителя*-*гражданина (наименование юридического лица), содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и*имуществу работника организации и*членов его семьи, угрозы имуществу организации, текст обращения не*поддается прочтению, а*также не*позволяет определить его суть, то*ответ по*существу на*такое обращение не*дается.

В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по*существу заявитель должен быть уведомлен об*этом с*указанием причин. Если в*обращении содержится вопрос, на*который заявителю неоднократно давались ответы в*связи*с*ранее направляемыми им*обращениями и*при*этом*не*приводятся новые доводы или*обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о*безосновательности очередного обращения и*прекращении переписки с*заявителем по*данному вопросу.

Организации обязаны хранить обращения, копии ответов на*них*и*уведомлений в*течение трех лет.