Интервью и выступления - Северо-Западная транспортная прокуратура
Интервью и выступления
- 29 октября 2020, 16:58
- Пучков Павел Витальевич
После крушения вертолета Robinson-44 под Вологдой в среде пилотов заговорили о необходимости обозначения воздушных трасс для вертолетов специальными буями. По заверениям специалистов, они будут видны пилоту и исключат столкновение с ЛЭП даже в условиях плохой видимости.
Суть в том, что Воздушный кодекс России обязывает собственников строений и вышек с проводами маркировать их, но не во всех случаях и всегда за свои деньги и собственными силами. В России вертолеты продолжают сталкиваться с ЛЭП там, где такие буи отсутствуют.
Забегая вперед, скажем, что причиной трагедии под Вологдой, в которой погиб глава АО «Дед Мороз» Олег Васильев и еще три человека, скорее всего, назовут ошибку пилотирования. Однако специалисты из области гражданской авиации настаивают, что безопасность полетов в России обеспечена не должным образом именно из-за отсутствия специальной маркировки ЛЭП.
Днем 20 октября в Нюксенском районе Вологодской области в реку Сухона упал вертолет Robinson R44 с регистрационным номером RA-04327. Борт следовал по маршруту Вологда — Великий Устюг, полет был согласован. После выезда на место происшествия сотрудников СК, вологодской транспортной прокуратуры и экспертов МАК (Межгосударственного авиационного комитета) объявили о четверых погибших. На следующий день после крушения МЧС России заявило об обнаружении вертолета на дне реки Сухона. В этот же день его извлекли из воды и передали специалистам.
В беседе с ФАН собеседник из окружения семьи погибшего заявил, что на винт упавшего вертолета был намотан трос высоковольтного кабеля, что указывает на столкновение Robinson-44 с ЛЭП. По факту крушения вертолета в Вологодской области следователи СК возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В свою очередь Северо-Западная транспортная прокуратура инициировала проверку. Расследованием авиационного происшествия занимаются эксперты МАК.
ФАН узнал мнение летчика-испытателя Вадима Базыкина, который рассказал, что многое в процессе полета зависит не только от условий местности, но и от квалификации пилота.
«Если пилот не купил свои права, то 99% даю на то, что он увидит ЛЭП в хорошую погоду. К тому же, если раньше в Советском Союзе требовалось для подготовки 150 летных часов, то сейчас за 42 часа налета уже получают летчика-любителя.
Если говорить о местности, то, когда человек, например, приходит летать в Северо-Запад, то он обязан изучить регион, те же вышки и ЛЭП. Тем более всегда надо учитывать, что они растут как грибы. Информация об этом нигде не систематизирована, поэтому летчики обязаны заниматься самодисциплиной и изучать местность.
По данным собеседников ФАН, в последнее время в России большая часть авиационных происшествий происходит именно из-за столкновения с ЛЭП. После расследования причиной происшествий объявляют обычно именно ошибку пилота. Про то, что линии электропередач не имеют специальной маркировки и не обозначены буями, обычно все забывают.
История нервного обсуждения пилотами проблемы расставленных по всей стране «сетей» в виде ЛЭП берет свое начало с 28 апреля 2002 года. Тогда в результате столкновения вертолета Ми-8 с ЛЭП погиб губернатор Красноярского края и один из самых известных генералов страны Александр Лебедь. В суде после происшествия упомянули важный фактор катастрофы — во время движения Ми-8 на низкой высоте провод ЛЭП возник из тумана в десятках метров перед кабиной пилота. Дальше произошло то, что на профессиональном языке называют «авиационным происшествием».
Проблему немаркированных и расставленных на пути воздушных судов ЛЭП журналист ФАН обсудил с одним из самых известных и опытных специалистов в авиации Советского Союза и современной России, бывшим начальником главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР Валерием Шелковниковым. Он призывает взглянуть на проблему отсутствия маркировки ЛЭП с точки зрения разумного международного опыта.
Поправки в Воздушный кодекс России, о которых говорит Валерий Шелковников, были приняты Госдумой 12 декабря 2012 года. С тех пор норма 24.1 указывает, что «реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».
Заслуженный летчик России, пилот первого класса Вадим Базыкин, продолжая разговор о маркировке ЛЭП, дополняет, что определенный ряд требований в «Россетях» уже был выработан и сейчас согласно ему реализуются нормы обеспечения авиационной безопасности во время полетов.
Генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что в Тверской области воздушная трасса пересекается с висящими проводами местной ГРЭС. Именно в этом месте проходит воздушная трасса.
Проверку по факту крушения вертолета Robinson-44 сейчас проводят в Северо-Западной транспортной прокуратуре. Ее результаты еще не известны. Однако уже точно ясно, что сотрудники надзорного ведомства намерены исследовать все обстоятельства трагического полета и их соответствие действующему законодательству.
Журналист ФАН обсудил маркировку ЛЭП в зонах воздушных трасс с главой вологодской транспортной прокуратуры и выяснил, на какие ключевые моменты обращают внимание в ведомстве в ходе подобных надзорных мероприятий.
После резонанса в СМИ из-за столкновения с ЛЭП Robinson-44 под Вологдой и гибели четырех человек местные власти все-таки взялись за детальное обследование проходящих в зоне полетов ЛЭП. Губернатор Вологодской области на оперативном совещании заявил, что необходимо провести проверку всего электросетевого комплекса на предмет маркировки проводов ЛЭП. В правительстве региона отметили, что они проходят над водой, железной дорогой, автомобильными дорогами на высоте, которая опасна для полетов малой авиации.
Собеседники и эксперты ФАН рассчитывают, что эта работа правительства Вологодской области приведет к реальному решению проблемы обеспечения безопасности полетов. И единственное верное решение в данном случае — обязать ответственных за содержание ЛЭП маркировать все опасные участники в зоне движения воздушных судов.
Автор: Сергей Воробушкин
https://riafan.ru/1326962-vopreki-pravilam-ikao-v-rossii-provoda-lep-ubivayut-legkuyu-aviaciyu
Пучков Павел Витальевич
29 октября 2020, 16:58
Журналист РИА ФАН обсудил маркировку ЛЭП в зонах воздушных трасс с вологодским транспортным прокурором Павлом Пучковым
После крушения вертолета Robinson-44 под Вологдой в среде пилотов заговорили о необходимости обозначения воздушных трасс для вертолетов специальными буями. По заверениям специалистов, они будут видны пилоту и исключат столкновение с ЛЭП даже в условиях плохой видимости.
Суть в том, что Воздушный кодекс России обязывает собственников строений и вышек с проводами маркировать их, но не во всех случаях и всегда за свои деньги и собственными силами. В России вертолеты продолжают сталкиваться с ЛЭП там, где такие буи отсутствуют.
Забегая вперед, скажем, что причиной трагедии под Вологдой, в которой погиб глава АО «Дед Мороз» Олег Васильев и еще три человека, скорее всего, назовут ошибку пилотирования. Однако специалисты из области гражданской авиации настаивают, что безопасность полетов в России обеспечена не должным образом именно из-за отсутствия специальной маркировки ЛЭП.
Днем 20 октября в Нюксенском районе Вологодской области в реку Сухона упал вертолет Robinson R44 с регистрационным номером RA-04327. Борт следовал по маршруту Вологда — Великий Устюг, полет был согласован. После выезда на место происшествия сотрудников СК, вологодской транспортной прокуратуры и экспертов МАК (Межгосударственного авиационного комитета) объявили о четверых погибших. На следующий день после крушения МЧС России заявило об обнаружении вертолета на дне реки Сухона. В этот же день его извлекли из воды и передали специалистам.
В беседе с ФАН собеседник из окружения семьи погибшего заявил, что на винт упавшего вертолета был намотан трос высоковольтного кабеля, что указывает на столкновение Robinson-44 с ЛЭП. По факту крушения вертолета в Вологодской области следователи СК возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В свою очередь Северо-Западная транспортная прокуратура инициировала проверку. Расследованием авиационного происшествия занимаются эксперты МАК.
ФАН узнал мнение летчика-испытателя Вадима Базыкина, который рассказал, что многое в процессе полета зависит не только от условий местности, но и от квалификации пилота.
«Если пилот не купил свои права, то 99% даю на то, что он увидит ЛЭП в хорошую погоду. К тому же, если раньше в Советском Союзе требовалось для подготовки 150 летных часов, то сейчас за 42 часа налета уже получают летчика-любителя.
Если говорить о местности, то, когда человек, например, приходит летать в Северо-Запад, то он обязан изучить регион, те же вышки и ЛЭП. Тем более всегда надо учитывать, что они растут как грибы. Информация об этом нигде не систематизирована, поэтому летчики обязаны заниматься самодисциплиной и изучать местность.
По данным собеседников ФАН, в последнее время в России большая часть авиационных происшествий происходит именно из-за столкновения с ЛЭП. После расследования причиной происшествий объявляют обычно именно ошибку пилота. Про то, что линии электропередач не имеют специальной маркировки и не обозначены буями, обычно все забывают.
История нервного обсуждения пилотами проблемы расставленных по всей стране «сетей» в виде ЛЭП берет свое начало с 28 апреля 2002 года. Тогда в результате столкновения вертолета Ми-8 с ЛЭП погиб губернатор Красноярского края и один из самых известных генералов страны Александр Лебедь. В суде после происшествия упомянули важный фактор катастрофы — во время движения Ми-8 на низкой высоте провод ЛЭП возник из тумана в десятках метров перед кабиной пилота. Дальше произошло то, что на профессиональном языке называют «авиационным происшествием».
Проблему немаркированных и расставленных на пути воздушных судов ЛЭП журналист ФАН обсудил с одним из самых известных и опытных специалистов в авиации Советского Союза и современной России, бывшим начальником главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР Валерием Шелковниковым. Он призывает взглянуть на проблему отсутствия маркировки ЛЭП с точки зрения разумного международного опыта.
Поправки в Воздушный кодекс России, о которых говорит Валерий Шелковников, были приняты Госдумой 12 декабря 2012 года. С тех пор норма 24.1 указывает, что «реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».
Заслуженный летчик России, пилот первого класса Вадим Базыкин, продолжая разговор о маркировке ЛЭП, дополняет, что определенный ряд требований в «Россетях» уже был выработан и сейчас согласно ему реализуются нормы обеспечения авиационной безопасности во время полетов.
Генеральный директор компании «Вертолетные технологии» Виктор Мартынов в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что в Тверской области воздушная трасса пересекается с висящими проводами местной ГРЭС. Именно в этом месте проходит воздушная трасса.
Проверку по факту крушения вертолета Robinson-44 сейчас проводят в Северо-Западной транспортной прокуратуре. Ее результаты еще не известны. Однако уже точно ясно, что сотрудники надзорного ведомства намерены исследовать все обстоятельства трагического полета и их соответствие действующему законодательству.
Журналист ФАН обсудил маркировку ЛЭП в зонах воздушных трасс с главой вологодской транспортной прокуратуры и выяснил, на какие ключевые моменты обращают внимание в ведомстве в ходе подобных надзорных мероприятий.
После резонанса в СМИ из-за столкновения с ЛЭП Robinson-44 под Вологдой и гибели четырех человек местные власти все-таки взялись за детальное обследование проходящих в зоне полетов ЛЭП. Губернатор Вологодской области на оперативном совещании заявил, что необходимо провести проверку всего электросетевого комплекса на предмет маркировки проводов ЛЭП. В правительстве региона отметили, что они проходят над водой, железной дорогой, автомобильными дорогами на высоте, которая опасна для полетов малой авиации.
Собеседники и эксперты ФАН рассчитывают, что эта работа правительства Вологодской области приведет к реальному решению проблемы обеспечения безопасности полетов. И единственное верное решение в данном случае — обязать ответственных за содержание ЛЭП маркировать все опасные участники в зоне движения воздушных судов.
Автор: Сергей Воробушкин
https://riafan.ru/1326962-vopreki-pravilam-ikao-v-rossii-provoda-lep-ubivayut-legkuyu-aviaciyu
Все права защищены
Телефон: +7 (812) 272-03-32
Телефон: +7 (911) 973-22-00