Прокурор разъясняет
- 21 Декабря 2024, 13:15
С наступлением стабильных отрицательных температур и установления ледового покрова на водоемах природоохранная прокуратура сообщает о необходимости соблюдения экологических требований при проведении массовых мероприятий на льду водных объектов и вблизи их акватории.
В силу ст.12 Водного кодекса Российской Федерации проведение таких мероприятий требует от организаторов мероприятий заключения договоров водопользования. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями физическими лицами и юридическими лицами предусмотрены п.2 ч.2 ст.11 указанного Кодекса. Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утверждены постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 (вступило в силу с 01.09.2023).
За использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования, либо водопользование с нарушением условий, установлена ответственность в соответствии со ст.7.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Кроме этого, необходимо оценить возможное негативное влияние планируемого мероприятия на льду на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Полномочиями по оценке наделены специализированные организации, в том числе Байкальский филиал ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».
В случае подтверждения возможного негативного влияния на окружающую среду, в соответствии утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 Правилами, водопользователю необходимо оформить согласование планируемой деятельности с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства.
За осуществление деятельности в акватории водного объекта, на льду и в водоохранной зоне в отсутствие согласования с органами Росрыболовства ст.8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Также, при проведении публичного мероприятия на льду организаторам необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленном ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке.
В соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 16.10.2024 № 806-пп, движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
В силу п.5 вышеуказанных Правил, допускается выезд на лед:
1) транспортных средств организаций, осуществляющих водопользование в целях, предусмотренных пп.3 ч.2 и пп.1, 3, 8 ч.3 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации;
2) транспортных средств органов, служб и организаций, деятельность которых связана с проведением аварийно-спасательных работ, обеспечением безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах, охраной окружающей среды, научными исследованиями и гидрологическими изысканиями.
Следует учитывать, что движение транспорта и стоянка в водоохранной зоне должны осуществляться по дороге с твердым покрытием. Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Помимо этого, на организаторов мероприятий на льду водного объекта возложены обязанности по предотвращению захламления территории отходами (бытовой мусор, машинные масла и иные горюче-смазочных материалы), за нарушение указанных требований установлена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
Также при проведении указанных мероприятий на льду организаторам рекомендуется привлекать по согласованию сотрудников аварийно-спасательных формирований, бригад скорой специализированной медицинской помощи. В том числе организаторами должно быть обеспечено недопущение выезда на лед автотранспортных средств посредством выставления информационных знаков и обозначения участка проведения мероприятий оградительной лентой.
В случае происшествий организаторы мероприятий несут ответственность по статье 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», которая предусматривает до 6 лет лишения свободы и штраф до 500 тыс. рублей.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой разработана памятка (приложена)
1 Файл
-
памятка
Скачать [ 342.98 КБ ]
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует о правилах проведения мероприятий на льду водных объектов и мерах ответственности за нарушение природоохранного законодательства
С наступлением стабильных отрицательных температур и установления ледового покрова на водоемах природоохранная прокуратура сообщает о необходимости соблюдения экологических требований при проведении массовых мероприятий на льду водных объектов и вблизи их акватории.
В силу ст.12 Водного кодекса Российской Федерации проведение таких мероприятий требует от организаторов мероприятий заключения договоров водопользования. Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями физическими лицами и юридическими лицами предусмотрены п.2 ч.2 ст.11 указанного Кодекса. Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования утверждены постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 (вступило в силу с 01.09.2023).
За использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования, либо водопользование с нарушением условий, установлена ответственность в соответствии со ст.7.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Кроме этого, необходимо оценить возможное негативное влияние планируемого мероприятия на льду на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Полномочиями по оценке наделены специализированные организации, в том числе Байкальский филиал ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии».
В случае подтверждения возможного негативного влияния на окружающую среду, в соответствии утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 Правилами, водопользователю необходимо оформить согласование планируемой деятельности с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства.
За осуществление деятельности в акватории водного объекта, на льду и в водоохранной зоне в отсутствие согласования с органами Росрыболовства ст.8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Также, при проведении публичного мероприятия на льду организаторам необходимо уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленном ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке.
В соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 16.10.2024 № 806-пп, движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.
В силу п.5 вышеуказанных Правил, допускается выезд на лед:
1) транспортных средств организаций, осуществляющих водопользование в целях, предусмотренных пп.3 ч.2 и пп.1, 3, 8 ч.3 ст.11 Водного кодекса Российской Федерации;
2) транспортных средств органов, служб и организаций, деятельность которых связана с проведением аварийно-спасательных работ, обеспечением безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах, охраной окружающей среды, научными исследованиями и гидрологическими изысканиями.
Следует учитывать, что движение транспорта и стоянка в водоохранной зоне должны осуществляться по дороге с твердым покрытием. Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Помимо этого, на организаторов мероприятий на льду водного объекта возложены обязанности по предотвращению захламления территории отходами (бытовой мусор, машинные масла и иные горюче-смазочных материалы), за нарушение указанных требований установлена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
Также при проведении указанных мероприятий на льду организаторам рекомендуется привлекать по согласованию сотрудников аварийно-спасательных формирований, бригад скорой специализированной медицинской помощи. В том числе организаторами должно быть обеспечено недопущение выезда на лед автотранспортных средств посредством выставления информационных знаков и обозначения участка проведения мероприятий оградительной лентой.
В случае происшествий организаторы мероприятий несут ответственность по статье 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», которая предусматривает до 6 лет лишения свободы и штраф до 500 тыс. рублей.
Братской межрайонной природоохранной прокуратурой разработана памятка (приложена)
Все права защищены
Телефон: +7 (3952)23-13-06 (0022)