Прокурор разъясняет
- 18 Ноября 2025, 17:34
В соответствии со статьей 118 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за:
- утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю;
- за сохранность ручной клади;
-за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза.
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Если багаж пассажира утерян, то перевозчик обязан принять меры по розыску зарегистрированного багажа, в том числе направить соответствующие запросы.
При потере багажа обратитесь к сотрудникам аэропорта или представителям авиакомпании, которой вы летели. В большинстве аэропортов есть специальные стойки или зоны для потерянных вещей, где можно получить информацию о том, как найти багаж.
Если обращение не дало результатов и пассажир понимает, что багажа нигде нет, то нужно писать заявление о неполучении багажа и передавать его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.
Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, он не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией.
Согласно статье 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.
При этом, стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно. При получении поврежденного багажа, необходимо обратиться к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании и составить претензию, в которой описать, что именно повреждено, и представить стоимость утраченного имущества. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, необходимо подать исковое заявление в суд.
Дальневосточная транспортная прокуратура разъясняет: Что делать, если авиакомпания потеряла багаж?
В соответствии со статьей 118 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за:
- утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю;
- за сохранность ручной клади;
-за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза.
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Если багаж пассажира утерян, то перевозчик обязан принять меры по розыску зарегистрированного багажа, в том числе направить соответствующие запросы.
При потере багажа обратитесь к сотрудникам аэропорта или представителям авиакомпании, которой вы летели. В большинстве аэропортов есть специальные стойки или зоны для потерянных вещей, где можно получить информацию о том, как найти багаж.
Если обращение не дало результатов и пассажир понимает, что багажа нигде нет, то нужно писать заявление о неполучении багажа и передавать его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.
Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, он не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией.
Согласно статье 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.
При этом, стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно. При получении поврежденного багажа, необходимо обратиться к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании и составить претензию, в которой описать, что именно повреждено, и представить стоимость утраченного имущества. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, необходимо подать исковое заявление в суд.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 29-04-71
Телефон: +7 (4212) 29-04-66
Телефон: +7 (924) 201-57-60