Прокурор разъясняет
- 13 Июля 2011, 01:04
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРОКУРОРА:
Да, разумеется, действующим законодательством на авиаперевозчиков данная обязанность, возложена.
В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в статье 32 устанавливает право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», установлена обязанность перевозчика по возврату денежных сумм пассажирам, отказавшимся от услуг авиакомпании. Такая же обязанность возлагается и на агентства, осуществляющие продажу билетов, но только при наличии поручения перевозчика.
С учетом изложенного, пассажирам, вынужденным отказаться от полетов, необходимо обращаться в представительства авиакомпаний - перевозчиков. В случае отказа перевозчика отплатить стоимость билетов каждый гражданин может самостоятельно обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков, причиненных авиакомпанией в связи с невыполнением условий договора перевозки и морального вреда.
В случае если гражданин не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд (в силу возраста, состояния здоровья и других уважительных причин), он может обратиться в соответствующую транспортную прокуратуру (по месту задержки авиарейса) с просьбой о подаче прокурором в его интересах заявления в суд.
Обязан ли авиаперевозчик возвратить мне, пассажиру, деньги - в связи с ненадлежащим оказанием авиакомпанией своих услуг?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРОКУРОРА:
Да, разумеется, действующим законодательством на авиаперевозчиков данная обязанность, возложена.
В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в статье 32 устанавливает право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», установлена обязанность перевозчика по возврату денежных сумм пассажирам, отказавшимся от услуг авиакомпании. Такая же обязанность возлагается и на агентства, осуществляющие продажу билетов, но только при наличии поручения перевозчика.
С учетом изложенного, пассажирам, вынужденным отказаться от полетов, необходимо обращаться в представительства авиакомпаний - перевозчиков. В случае отказа перевозчика отплатить стоимость билетов каждый гражданин может самостоятельно обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков, причиненных авиакомпанией в связи с невыполнением условий договора перевозки и морального вреда.
В случае если гражданин не имеет возможности самостоятельно обратиться в суд (в силу возраста, состояния здоровья и других уважительных причин), он может обратиться в соответствующую транспортную прокуратуру (по месту задержки авиарейса) с просьбой о подаче прокурором в его интересах заявления в суд.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 29-04-71
Телефон: +7 (4212) 29-04-66
Телефон: +7 (924) 201-57-60