Прокурор разъясняет
- 10 Декабря 2025, 17:24
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации утвержден приказом Минтранса России от 30.11.2021 № 423 (далее – Приказ).
В соответствии с указанным Приказом утвержден следующий перечень индикаторов риска:
-
Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:
- деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
-
деятельность по использованию воздушного пространства;
-
деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
-
деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
-
деятельность по выполнению авиационных работ.
2. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.
3. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим более 100 рейсов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.
4. Выявление фактов возврата гражданского воздушного судна по причине его технической неисправности на место стоянки гражданского воздушного судна до момента окончания его взлета в количестве равном 30 процентам от количества гражданских воздушных судов, указанных в сертификате эксплуатанта, в течение 180 календарных дней со дня фиксации первого факта такого возврата данного гражданского воздушного судна или другого гражданского воздушного судна одного эксплуатанта.
5. Выявление трех и более фактов превышения количества отказов авиационной техники одного типа либо частей гражданского воздушного судна, не повлекших авиационных происшествий, по отношению к количеству таких отказов, установленному разработчиком в соответствии с нормами летной годности, по итогам двенадцати месяцев со дня фиксации такого (такого) отказа или переноса.
6. Выявление авиационного происшествия и (или) инцидента, связанного с выкатыванием гражданского воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы по причине действия (бездействия) оператора аэродрома, и (или) владельца посадочной площадки, и (или) эксплуатанта, и (или) юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
7. Выявление одного и более факторов опасности и (или) риска для безопасности полетов, связанных с поступлением информации о произошедших авиационных событиях с участием лица, прошедшего обучение в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации, в течение 12 месяцев со дня выдачи документа, подтверждающего прохождение такого обучения.
8. Выявление одного и более факторов опасности и рисков для безопасности полетов гражданских воздушных судов, связанных с деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее - организация по техническому обслуживанию), в течение 12 месяцев со дня внесения изменений в приложение к документу, подтверждающему соответствие организации по техническому обслуживанию требованиям федеральных авиационных правил, в части дополнения перечня работ по техническому обслуживанию, которые выполняет данная организация по техническому обслуживанию, новой категорией или видом работ по техническому обслуживанию.
Магаданская транспортная прокуратура отвечает на вопрос: существуют ли перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации?
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации утвержден приказом Минтранса России от 30.11.2021 № 423 (далее – Приказ).
В соответствии с указанным Приказом утвержден следующий перечень индикаторов риска:
-
Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:
- деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
-
деятельность по использованию воздушного пространства;
-
деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
-
деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
-
деятельность по выполнению авиационных работ.
2. Выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.
3. Выявление пяти фактов отмены рейса либо переноса сроков вылета рейса более чем на шесть часов по причине технической неисправности гражданского воздушного судна эксплуатантом (авиационным предприятием), осуществившим более 100 рейсов, в течение 90 календарных дней со дня фиксации первого факта такой (такого) отмены или переноса.
4. Выявление фактов возврата гражданского воздушного судна по причине его технической неисправности на место стоянки гражданского воздушного судна до момента окончания его взлета в количестве равном 30 процентам от количества гражданских воздушных судов, указанных в сертификате эксплуатанта, в течение 180 календарных дней со дня фиксации первого факта такого возврата данного гражданского воздушного судна или другого гражданского воздушного судна одного эксплуатанта.
5. Выявление трех и более фактов превышения количества отказов авиационной техники одного типа либо частей гражданского воздушного судна, не повлекших авиационных происшествий, по отношению к количеству таких отказов, установленному разработчиком в соответствии с нормами летной годности, по итогам двенадцати месяцев со дня фиксации такого (такого) отказа или переноса.
6. Выявление авиационного происшествия и (или) инцидента, связанного с выкатыванием гражданского воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы по причине действия (бездействия) оператора аэродрома, и (или) владельца посадочной площадки, и (или) эксплуатанта, и (или) юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
7. Выявление одного и более факторов опасности и (или) риска для безопасности полетов, связанных с поступлением информации о произошедших авиационных событиях с участием лица, прошедшего обучение в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации, в течение 12 месяцев со дня выдачи документа, подтверждающего прохождение такого обучения.
8. Выявление одного и более факторов опасности и рисков для безопасности полетов гражданских воздушных судов, связанных с деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее - организация по техническому обслуживанию), в течение 12 месяцев со дня внесения изменений в приложение к документу, подтверждающему соответствие организации по техническому обслуживанию требованиям федеральных авиационных правил, в части дополнения перечня работ по техническому обслуживанию, которые выполняет данная организация по техническому обслуживанию, новой категорией или видом работ по техническому обслуживанию.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 29-04-71
Телефон: +7 (4212) 29-04-66
Телефон: +7 (924) 201-57-60