Документы

  • 06 Апреля, 2012
Вывод суда о том, что определение размера платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации относится к регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, а дело к подведомственности арбитражного суда, признан ошибочным.
Текст

Заместитель прокурора Ростовской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 6, 26 и 27 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 04.08.2011 № 486.

Определением Ростовского областного суда от 16.12.2011 производство по делу прекращено ввиду его неподведомственности суду общей юрисдикции.

В соответствии с п.1 ч.1 статьи 29 АПК Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании нормативных правовых актов в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Прекращая производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.134, ст.220 ГПК РФ, суд исходил из того, что определение размера платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации относится к регулированию тарифов организаций коммунального комплекса.

На указанное определение участвующим в деле прокурором принесено представление, в котором оспариваются выводы суда относительно предмета регулирования данного нормативного акта и отнесения его к подведомственности арбитражного суда.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила данное определение и удовлетворила представление прокурора, указав следующее.

Как следует из оспариваемого порядка, им устанавливается механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов системы канализации муниципальных образований области (п.4 Порядка).

Таким образом, оспариваемый акт не относится к сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Кроме того, предметом регулирования оспариваемых прокурором пунктов являются отношения, складывающиеся между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, затрагивающие экологическую безопасность населения и направленные на стимулирование деятельности промышленных предприятий в части строительства локальных очистных сооружений.

С учетом изложенного вывод суда о том, что определение размера платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации сводится исключительно к регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, а дело относится к подведомственности арбитражного суда, является ошибочным.

Судебная коллегия отметила, что при отсутствии специального федерального закона, устанавливающего подведомственность оспариваемого акта арбитражным судам, заявление прокурора подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.02.2012 № 41-Г12-2).

                                                                      Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Распечатать Все документы