Документы

  • 05 Декабря, 2013
Надзор за соблюдением Следственным комитетом Российской Федерации законодательства о федеральной государственной службе и противодействии коррупции находится в рамках компетенции органов прокуратуры
Текст

Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи городского суда и постановлением заместителя председателя суда автономного округа, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации вынесенные судебные акты отменены, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации обратился к первому заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации с протестом об его отмене по следующим основаниям.

Системный анализ правовых норм, содержащихся в федеральных законах «О прокуратуре Российской Федерации», «О Следственном комитете Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, в том числе и в органах Следственного комитета.

Судья Верховного Суда Российской Федерации отменил судебные постановления нижестоящих судов на том основании, что предоставление прокурору запрашиваемых документов (личных дел служащих органов Следственного комитета, материалов служебных проверок в отношении служащих, других документов и информации) может повлечь нарушение Федерального закона «О персональных данных».

Однако в силу ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», сообщение персональных данных работников прокурору в рамках осуществления им надзора за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина повлечь за собой нарушение законодательства о персональных данных не может.

Более того, сотрудники прокуратуры в соответствии со ст. 90 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 24 Федерального закона «О персональных данных» несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение норм, регулирующих защиту персональных данных работника.

Первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации доводы, изложенные в протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, признаны обоснованными.

Вместе с тем, постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации не отменено ввиду недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности (постановление от 06.11.2013 № 94-АД13-1).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Распечатать Все документы