Документы
- 25 Июля, 2014
Пунктом 1 статьи 83 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» предоставлена возможность участвовать в голосовании вне помещения для голосования всем избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и которые по состоянию здоровья или любой другой уважительной причине не могут прибыть в помещение для голосования.
Решением Ярославского областного суда от 06.12.2013 удовлетворено заявление гражданина о признании данной нормы недействующей, поскольку она противоречит пункту 1 статьи 66 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Проверив законность данного решения, апелляционная инстанция Верховного Суда Российской Федерации оставила его без изменения, указав следующее.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ голосование проводится в помещении, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования.
В тех случаях, когда избиратели не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования (пункт 1 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ).
Оспариваемая заявителем норма Закона Ярославской области (пункт 1 статьи 83) предоставляет возможность избирателям голосовать вне помещения для голосования по любым другим уважительным причинам.
Таким образом, законодателем Ярославской области перечень оснований, по которым избиратель имеет возможность голосовать вне помещения для голосования, незаконно расширен по сравнению с соответствующей нормой федерального закона.
Доводы заинтересованных лиц о том, что анализируемая норма является дополнительной гарантией для избирателей, не приняты судом во внимание, так как голосование вне помещения для голосования является исключением из общего порядка и федеральным законодателем такая возможность предоставлена только в тех случаях, когда избиратель не может самостоятельно явиться в помещение для голосования по уважительным причинам, которые перечислены в пункте 1 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ - состояние здоровья, инвалидность (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2014 №8-АПГ14-1).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
25 Июля 2014, 14:27
Расширение законом субъекта Российской Федерации установленного федеральным законодательством перечня оснований, по которым избиратель может проголосовать вне помещения для голосования, является незаконным
Пунктом 1 статьи 83 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» предоставлена возможность участвовать в голосовании вне помещения для голосования всем избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и которые по состоянию здоровья или любой другой уважительной причине не могут прибыть в помещение для голосования.
Решением Ярославского областного суда от 06.12.2013 удовлетворено заявление гражданина о признании данной нормы недействующей, поскольку она противоречит пункту 1 статьи 66 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Проверив законность данного решения, апелляционная инстанция Верховного Суда Российской Федерации оставила его без изменения, указав следующее.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ голосование проводится в помещении, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования.
В тех случаях, когда избиратели не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования (пункт 1 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ).
Оспариваемая заявителем норма Закона Ярославской области (пункт 1 статьи 83) предоставляет возможность избирателям голосовать вне помещения для голосования по любым другим уважительным причинам.
Таким образом, законодателем Ярославской области перечень оснований, по которым избиратель имеет возможность голосовать вне помещения для голосования, незаконно расширен по сравнению с соответствующей нормой федерального закона.
Доводы заинтересованных лиц о том, что анализируемая норма является дополнительной гарантией для избирателей, не приняты судом во внимание, так как голосование вне помещения для голосования является исключением из общего порядка и федеральным законодателем такая возможность предоставлена только в тех случаях, когда избиратель не может самостоятельно явиться в помещение для голосования по уважительным причинам, которые перечислены в пункте 1 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ - состояние здоровья, инвалидность (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2014 №8-АПГ14-1).
Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 987-56-56