Прокурор разъясняет
- 20 Апреля 2017, 13:10
В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 52-ФЗ Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999.
Это позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, обеспечит дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему, значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.
Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет не более 50 процентов от стоимости билета, то по новым правилам компенсация будет ограничиваться суммой в 332 тыс. рублей.
Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу Российской Фкедерации не может составлять более 2 млн. руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн. рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.
Таким образом, реализация Федерального закона будет способствовать развитию конкурентных условий авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.
Россия присоединяется к Конвенции с оговоркой, предусматривающей право не применять положения Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых Россией в некоммерческих целях в связи с осуществлением её функций и обязанностей в качестве суверенного государства, а также в отношении перевозки лиц, груза и багажа для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
Федеральный закон вступил в силу с 15 апреля 2017 года.
Разъяснения подготовил прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (с дислокацией в г. Воронеже) Завалин Е.А.
Ратифицирована Монреальская конвенция об унификации правил международных воздушных перевозок
В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 52-ФЗ Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок от 28.05.1999.
Это позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, обеспечит дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему, значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.
Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет не более 50 процентов от стоимости билета, то по новым правилам компенсация будет ограничиваться суммой в 332 тыс. рублей.
Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу Российской Фкедерации не может составлять более 2 млн. руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн. рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.
Таким образом, реализация Федерального закона будет способствовать развитию конкурентных условий авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.
Россия присоединяется к Конвенции с оговоркой, предусматривающей право не применять положения Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых Россией в некоммерческих целях в связи с осуществлением её функций и обязанностей в качестве суверенного государства, а также в отношении перевозки лиц, груза и багажа для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
Федеральный закон вступил в силу с 15 апреля 2017 года.
Разъяснения подготовил прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (с дислокацией в г. Воронеже) Завалин Е.А.
Все права защищены
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (313)
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (160)
Телефон: +7 (495) 785-70-00 (114)