Прокурор разъясняет

  • 08 Августа 2016, 00:00
Министерством транспорта Российской Федерации установлен новый порядок классификации и освидетельствования судов
Текст

Министерством транспорта Российской Федерации 14.04.2016 издан приказ № 102 «Об утверждении положения о классификации и об освидетельствовании судов».

     Им определен новый порядок классификации и освидетельствования судов. Затрагиваемые вопросы касаются рассмотрения и согласования технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов; технического наблюдения; присвоения судам класса или категории по результатам освидетельствования.

     Указанные работы выполняются на возмездной основе по договорам или заявкам организаций.

     Техническая документация согласовывается организацией сроком на6 лет. После согласования осуществляется техническое наблюдение. Последнее является составной частью классификации и включает в себя поэтапные проверки и участие в испытаниях.

     Судно подлежит очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям. В случае положительных результатов испытаний организация по классификации выдает документы о соответствии объекта наблюдения правилам освидетельствования судов в процессе их эксплуатации.

     Также в нормативно-правовом акте описаны особенности классификации и освидетельствования спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов.

     Класс судна определяется последовательностью условных символов. Он назначается в соответствии с классификацией водных бассейнов и указывается в судовых документах, а также актах освидетельствования.

     Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 136 "Об утверждении Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания", а также приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.01.2009 № 1 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 136 утратили силу.

Распечатать