Прокурор разъясняет

  • 12 Августа 2015, 00:00
С 6 августа 2015 года запрещенная к ввозу на территорию Российской Федерации продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия
Текст

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 №774 ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.

Решение об изъятии и уничтожении принимается уполномоченными должностными лицами Федеральной таможенной службы России, Россельхознадзора или Роспотребнадзора, обнаружившими факт осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию страны запрещенной продукции.

Уничтожение товаров, попавших под действие продуктового эмбарго, производится в присутствии не менее двух незаинтересованных лиц и в обязательном порядке фиксируется при помощи видеозаписи, фото- и киносъемки с указанием даты и времени проведения. В акте об уничтожении указываются вид и количество запрещенной к ввозу продукции, место, дата, время и способ ее уничтожения, а также сведения о присутствующих незаинтересованных лицах.

Запрещенная к ввозу продукция уничтожается любым доступным способом с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, на основании акта об уничтожении.

Приведенные положения закона не применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Распечатать