Прокурор разъясняет

  • 07 Июня 2012, 14:54
Права авиапассажиров
Текст

В соответствии с требованиями воздушного законодательства авиаперевозчик обязан оказать услугу по перевозке пассажиров в указанное в договоре перевозки время (Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).

Однако зачастую пассажир не может вылететь в указанный в билете срок, в том числе по технической причине либо из-за неблагоприятных погодных условий.

В этом случае воздушное законодательство предусматривает обязанность перевозчика организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Непредставление данных услуг, а равно вылет во время, отличное от указанного в билете, при наличии вины авиакомпании влечет за собой административную ответственность перевозчика, предусмотренную ч. 3          ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, систематические задержки рейсов могут рассматриваться как нарушение эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации, что может повлечь за собой введение ограничений в действие, приостановление действия или аннулирование сертификата эксплуатанта.

Распечатать