Противодействие коррупции
- 07 Ноября 2025, 14:08
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
Текст
Поделиться
Разъясняет отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
В локальном нормативном акте может прямо указываться, что лица, имеющие доступ к сообщениям, не могут передавать содержание сообщения иным лицам за исключением случаев, когда это требует законодательство Российской Федерации либо в них содержится заведомо ложная информация. В отношении анонимных сообщений, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего такое сообщение, или почтовый (электронный) адрес, ответ на сообщение не дается.
Каналы получения сообщений могут быть организованы в разных форматах, включая: по телефону («горячая линия», телефон доверия и проч.), в т.ч. посредством круглосуточной работы автоответчика; по адресу электронной почты; почтовым отправлением; через форму, размещенную на официальном сайте (при этом возможно предусмотреть как не анонимную, так и анонимную формы); через форму, размещенную на корпоративном портале органа публичной власти (организации); на личной встрече с руководителем антикоррупционной структуры или иным уполномоченным лицом; чат-боты; специальные ящики для приема письменных сообщений, установленные в общедоступных местах органа публичной власти (организации).
Рассмотрение сообщений, как правило, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами органов публичной власти (организаций) и локальными нормативными актами, регулирующими работу с отдельными обращениями граждан и организаций Все сообщения, поступившие по каналам получения сообщений, регистрируются антикоррупционной структурой в соответствующем журнале учета сообщений. Данный журнал возможно также вести в электронном виде.
В рамках проведения анализа антикоррупционная структура, которая, как правило, определяется в качестве ответственной за осуществление такого анализа, устанавливает все возможные фактические обстоятельства. При необходимости устанавливается, что лицо, указанное в сообщении в качестве заявителя, действительно является автором такого сообщения. По итогам анализа целесообразно составить акт, который подписывается лицами, проводившими анализ.
По результатам рассмотрения сообщений могут применяться различные меры реагирования: инициирование антикоррупционной проверки (если применимо); рассмотрение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иным коллегиальным органом, обладающим аналогичными полномочиями, результатов рассмотрения (анализа) сообщения; принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (если применимо); проведение мероприятий разъяснительного характера по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов; принятие мер, направленных на совершенствование предупреждения коррупции в органе публичной власти (организации); привлечение к ответственности (если применимо) и др.
Положения Обзора могут использоваться подразделениями органов публичной власти (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами органов публичной власти (организаций), ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе созданными в рамках реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при организации работы каналов получения сообщений и осуществлении мер защиты в отношении заявителей.
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
В локальном нормативном акте может прямо указываться, что лица, имеющие доступ к сообщениям, не могут передавать содержание сообщения иным лицам за исключением случаев, когда это требует законодательство Российской Федерации либо в них содержится заведомо ложная информация. В отношении анонимных сообщений, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего такое сообщение, или почтовый (электронный) адрес, ответ на сообщение не дается.
Каналы получения сообщений могут быть организованы в разных форматах, включая: по телефону («горячая линия», телефон доверия и проч.), в т.ч. посредством круглосуточной работы автоответчика; по адресу электронной почты; почтовым отправлением; через форму, размещенную на официальном сайте (при этом возможно предусмотреть как не анонимную, так и анонимную формы); через форму, размещенную на корпоративном портале органа публичной власти (организации); на личной встрече с руководителем антикоррупционной структуры или иным уполномоченным лицом; чат-боты; специальные ящики для приема письменных сообщений, установленные в общедоступных местах органа публичной власти (организации).
Рассмотрение сообщений, как правило, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами органов публичной власти (организаций) и локальными нормативными актами, регулирующими работу с отдельными обращениями граждан и организаций Все сообщения, поступившие по каналам получения сообщений, регистрируются антикоррупционной структурой в соответствующем журнале учета сообщений. Данный журнал возможно также вести в электронном виде.
В рамках проведения анализа антикоррупционная структура, которая, как правило, определяется в качестве ответственной за осуществление такого анализа, устанавливает все возможные фактические обстоятельства. При необходимости устанавливается, что лицо, указанное в сообщении в качестве заявителя, действительно является автором такого сообщения. По итогам анализа целесообразно составить акт, который подписывается лицами, проводившими анализ.
По результатам рассмотрения сообщений могут применяться различные меры реагирования: инициирование антикоррупционной проверки (если применимо); рассмотрение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иным коллегиальным органом, обладающим аналогичными полномочиями, результатов рассмотрения (анализа) сообщения; принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (если применимо); проведение мероприятий разъяснительного характера по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов; принятие мер, направленных на совершенствование предупреждения коррупции в органе публичной власти (организации); привлечение к ответственности (если применимо) и др.
Положения Обзора могут использоваться подразделениями органов публичной власти (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами органов публичной власти (организаций), ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе созданными в рамках реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при организации работы каналов получения сообщений и осуществлении мер защиты в отношении заявителей.
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
Разъясняет отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
В локальном нормативном акте может прямо указываться, что лица, имеющие доступ к сообщениям, не могут передавать содержание сообщения иным лицам за исключением случаев, когда это требует законодательство Российской Федерации либо в них содержится заведомо ложная информация. В отношении анонимных сообщений, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего такое сообщение, или почтовый (электронный) адрес, ответ на сообщение не дается.
Каналы получения сообщений могут быть организованы в разных форматах, включая: по телефону («горячая линия», телефон доверия и проч.), в т.ч. посредством круглосуточной работы автоответчика; по адресу электронной почты; почтовым отправлением; через форму, размещенную на официальном сайте (при этом возможно предусмотреть как не анонимную, так и анонимную формы); через форму, размещенную на корпоративном портале органа публичной власти (организации); на личной встрече с руководителем антикоррупционной структуры или иным уполномоченным лицом; чат-боты; специальные ящики для приема письменных сообщений, установленные в общедоступных местах органа публичной власти (организации).
Рассмотрение сообщений, как правило, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами органов публичной власти (организаций) и локальными нормативными актами, регулирующими работу с отдельными обращениями граждан и организаций Все сообщения, поступившие по каналам получения сообщений, регистрируются антикоррупционной структурой в соответствующем журнале учета сообщений. Данный журнал возможно также вести в электронном виде.
В рамках проведения анализа антикоррупционная структура, которая, как правило, определяется в качестве ответственной за осуществление такого анализа, устанавливает все возможные фактические обстоятельства. При необходимости устанавливается, что лицо, указанное в сообщении в качестве заявителя, действительно является автором такого сообщения. По итогам анализа целесообразно составить акт, который подписывается лицами, проводившими анализ.
По результатам рассмотрения сообщений могут применяться различные меры реагирования: инициирование антикоррупционной проверки (если применимо); рассмотрение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иным коллегиальным органом, обладающим аналогичными полномочиями, результатов рассмотрения (анализа) сообщения; принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (если применимо); проведение мероприятий разъяснительного характера по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов; принятие мер, направленных на совершенствование предупреждения коррупции в органе публичной власти (организации); привлечение к ответственности (если применимо) и др.
Положения Обзора могут использоваться подразделениями органов публичной власти (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами органов публичной власти (организаций), ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе созданными в рамках реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при организации работы каналов получения сообщений и осуществлении мер защиты в отношении заявителей.
Подготовлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции
В локальном нормативном акте может прямо указываться, что лица, имеющие доступ к сообщениям, не могут передавать содержание сообщения иным лицам за исключением случаев, когда это требует законодательство Российской Федерации либо в них содержится заведомо ложная информация. В отношении анонимных сообщений, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего такое сообщение, или почтовый (электронный) адрес, ответ на сообщение не дается.
Каналы получения сообщений могут быть организованы в разных форматах, включая: по телефону («горячая линия», телефон доверия и проч.), в т.ч. посредством круглосуточной работы автоответчика; по адресу электронной почты; почтовым отправлением; через форму, размещенную на официальном сайте (при этом возможно предусмотреть как не анонимную, так и анонимную формы); через форму, размещенную на корпоративном портале органа публичной власти (организации); на личной встрече с руководителем антикоррупционной структуры или иным уполномоченным лицом; чат-боты; специальные ящики для приема письменных сообщений, установленные в общедоступных местах органа публичной власти (организации).
Рассмотрение сообщений, как правило, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами органов публичной власти (организаций) и локальными нормативными актами, регулирующими работу с отдельными обращениями граждан и организаций Все сообщения, поступившие по каналам получения сообщений, регистрируются антикоррупционной структурой в соответствующем журнале учета сообщений. Данный журнал возможно также вести в электронном виде.
В рамках проведения анализа антикоррупционная структура, которая, как правило, определяется в качестве ответственной за осуществление такого анализа, устанавливает все возможные фактические обстоятельства. При необходимости устанавливается, что лицо, указанное в сообщении в качестве заявителя, действительно является автором такого сообщения. По итогам анализа целесообразно составить акт, который подписывается лицами, проводившими анализ.
По результатам рассмотрения сообщений могут применяться различные меры реагирования: инициирование антикоррупционной проверки (если применимо); рассмотрение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иным коллегиальным органом, обладающим аналогичными полномочиями, результатов рассмотрения (анализа) сообщения; принятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (если применимо); проведение мероприятий разъяснительного характера по вопросам соблюдения антикоррупционных стандартов; принятие мер, направленных на совершенствование предупреждения коррупции в органе публичной власти (организации); привлечение к ответственности (если применимо) и др.
Положения Обзора могут использоваться подразделениями органов публичной власти (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами органов публичной власти (организаций), ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в том числе созданными в рамках реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений при организации работы каналов получения сообщений и осуществлении мер защиты в отношении заявителей.
© 2003-2025 Республика Башкортостан
Все права защищены
Все права защищены
Телефон:
+7 (347) 273-62-21
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46
Адрес: г. Уфа, ул. Крупской, 19