Прокурор разъясняет
- 04 Мая 2022, 00:18
Надзорная и координационная деятельность свидетельствует, что наиболее массовыми в последнее время стали факты дистанционного хищения с банковских карт и счетов граждан, которые совершаются с использованием информационно – коммуникационных технологий (далее – ИТТ).
Преступники используют предоставленные самими же гражданами возможности «управлять» своими денежными средствами через мобильный телефон или компьютер: переводить деньги, оформлять кредиты, совершать покупки в «Интернет-магазинах» и др. Преступники обладают умением и мошенническими навыками по работе с различными банковскими сервисами.
В частности используются различные способы:
- преступники звонят гражданам, которые разместили объявления о продаже каких-либо товаров или предоставлении услуг на сайтах бесплатных объявлений, чаще всего на сайте «Авито». Предлагают внести предоплату и просят назвать реквизиты банковской карты: ее номер, срок действия, цифровые пароли и т.д.;
- мошенники рассылают СМС-сообщения, либо совершают «обзвон» и абонентам сообщают ложную информацию о, якобы, возникших проблемах с банковской картой.
Очень часто в таких случаях мошенники называются сотрудниками службы безопасности различных банков. Потенциальную жертву подкупает то, что номер телефона звонящего зачастую похож на настоящий номер банка;
- практически всегда собеседник, обладая отдельными психологическими способностями, «влияет» на жертву преступления, доверительно обращается к потерпевшему по имени и отчеству. В результате гражданин выполняет «инструкции» злоумышленника по переводу средств на, так называемые, «безопасные счеты», телефонные номера в результате чего лишается своих денег.
Для сведения: все владельцы банковских карт должны знать, что сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам для того, чтобы узнавать информацию по счету, попросить сделать какие-то переводы. Работники кредитных организаций в силу специфики их деятельности обладают и так всей необходимой информацией о клиентах.
Для выяснения любой сомнительной ситуации необходимо гражданам самим звонить в банк по телефону, указанному на карточке.
Современные компьютерные программы (it-технологии) позволяют преступникам использовать, так называемые «подменные номера».
В частности, гражданину поступает звонок на телефон, который определяется как номер дежурной части полиции, диспетчерской службы, номер «горячей линии» банка или другой знакомый ему номер.
Потерпевший умышленно вводится тем самым в заблуждение и выполняет требования мнимых сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности.
В таких случаях не надо вести переговоры, следует положить трубку и перезвонить самим по данному номеру. Так будут исключены общения с мошенниками и клиенты смогут сохранить свои сбережения на счетах.
В этой связи, в целях безопасности рекомендуется учесть некоторые советы и пожелания:
- не в коем случае не передавать незнакомым лицам реквизиты банковских карт. Не сообщать коды и пароли подтверждения банковских операций из СМС сообщений;
- не переводить денежные средства незнакомым лицам на неизвестные банковские счеты. При возникновении любой проблемы с счетом обращаться в отделение банка;
- не размещать на общее обозрение, в том числе в социальных сетях, свои персональные данные (паспортные данные, реквизиты банковских карт);
- не спешить переводить деньги знакомым и родственникам на их просьбы в социальных сетях;
- в случае малейших подозрений на обман немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы на местах по телефону «02» или же в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике по тел: 40-49-10.
Прокуратура КБР. Отдел по надзору за
уголовно-процессуальной деятельностью
органов внутренних дел и службы судебных приставов
Преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий
Надзорная и координационная деятельность свидетельствует, что наиболее массовыми в последнее время стали факты дистанционного хищения с банковских карт и счетов граждан, которые совершаются с использованием информационно – коммуникационных технологий (далее – ИТТ).
Преступники используют предоставленные самими же гражданами возможности «управлять» своими денежными средствами через мобильный телефон или компьютер: переводить деньги, оформлять кредиты, совершать покупки в «Интернет-магазинах» и др. Преступники обладают умением и мошенническими навыками по работе с различными банковскими сервисами.
В частности используются различные способы:
- преступники звонят гражданам, которые разместили объявления о продаже каких-либо товаров или предоставлении услуг на сайтах бесплатных объявлений, чаще всего на сайте «Авито». Предлагают внести предоплату и просят назвать реквизиты банковской карты: ее номер, срок действия, цифровые пароли и т.д.;
- мошенники рассылают СМС-сообщения, либо совершают «обзвон» и абонентам сообщают ложную информацию о, якобы, возникших проблемах с банковской картой.
Очень часто в таких случаях мошенники называются сотрудниками службы безопасности различных банков. Потенциальную жертву подкупает то, что номер телефона звонящего зачастую похож на настоящий номер банка;
- практически всегда собеседник, обладая отдельными психологическими способностями, «влияет» на жертву преступления, доверительно обращается к потерпевшему по имени и отчеству. В результате гражданин выполняет «инструкции» злоумышленника по переводу средств на, так называемые, «безопасные счеты», телефонные номера в результате чего лишается своих денег.
Для сведения: все владельцы банковских карт должны знать, что сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам для того, чтобы узнавать информацию по счету, попросить сделать какие-то переводы. Работники кредитных организаций в силу специфики их деятельности обладают и так всей необходимой информацией о клиентах.
Для выяснения любой сомнительной ситуации необходимо гражданам самим звонить в банк по телефону, указанному на карточке.
Современные компьютерные программы (it-технологии) позволяют преступникам использовать, так называемые «подменные номера».
В частности, гражданину поступает звонок на телефон, который определяется как номер дежурной части полиции, диспетчерской службы, номер «горячей линии» банка или другой знакомый ему номер.
Потерпевший умышленно вводится тем самым в заблуждение и выполняет требования мнимых сотрудников правоохранительных органов, служб безопасности.
В таких случаях не надо вести переговоры, следует положить трубку и перезвонить самим по данному номеру. Так будут исключены общения с мошенниками и клиенты смогут сохранить свои сбережения на счетах.
В этой связи, в целях безопасности рекомендуется учесть некоторые советы и пожелания:
- не в коем случае не передавать незнакомым лицам реквизиты банковских карт. Не сообщать коды и пароли подтверждения банковских операций из СМС сообщений;
- не переводить денежные средства незнакомым лицам на неизвестные банковские счеты. При возникновении любой проблемы с счетом обращаться в отделение банка;
- не размещать на общее обозрение, в том числе в социальных сетях, свои персональные данные (паспортные данные, реквизиты банковских карт);
- не спешить переводить деньги знакомым и родственникам на их просьбы в социальных сетях;
- в случае малейших подозрений на обман немедленно сообщать об этом в правоохранительные органы на местах по телефону «02» или же в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике по тел: 40-49-10.
Прокуратура КБР. Отдел по надзору за
уголовно-процессуальной деятельностью
органов внутренних дел и службы судебных приставов
Все права защищены
Телефон: +7 (963) 169-99-93
Телефон: +7 (8662) 40-45-51