Прокурор разъясняет
- 22 Ноября 2013, 11:51
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (в редакции ФЗ от 07.05.2013 № 80-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Указанным Законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
Согласно ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ, и на нарушения должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия её к рассмотрению, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.63 КоАП РФ.
С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ следует обращаться в органы прокуратуры.
Разъяснение законодательства: Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в органах власти, в государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (в редакции ФЗ от 07.05.2013 № 80-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Указанным Законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
Согласно ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ, и на нарушения должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия её к рассмотрению, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.63 КоАП РФ.
С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ следует обращаться в органы прокуратуры.
Все права защищены