Прокурор разъясняет

  • 26 Января 2024, 09:19
Разъясняет прокуратура Куженерского района: Права пассажиров при отмене или задержке рейса.
Текст

Если рейс отменен, то следует выполнить следующие действия:

- обратиться к перевозчику для простановки в маршрутной квитанции штампа об отмене рейса или выдачи подтверждающей этот факт справки;

- направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании, указав в ней требование о возврате платы за несостоявшийся перелет (в ней же можно запросить возмещение убытков и компенсацию морального вреда);

- дождаться рассмотрения претензии – по общему правилу, перевозчик должен рассмотреть ее в течение 30 дней со дня поступления и уведомить об удовлетворении или отклонении;

 - обратиться за защитой своих прав в территориальные управления Роспотребнадзора в случае отказа перевозчика в удовлетворении требований – к заявлению необходимо приложить копии билетов, кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт их оплаты, маршрутную квитанцию со штампом об отмене рейса, копию претензии к исполнителю и его ответ при наличии.

При этом следует помнить, что переписка с авиакомпанией через социальные сети и формы приема обращений фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка.

Возместить убытки и компенсировать моральный вред можно и при задержке рейса – при внутренних воздушных перевозках претензию можно предъявить в течение полугода. Помимо этого, пассажир вправе взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он составляет 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета (с 1 апреля 2024 года его размер изменится). Штраф не взимается, если перевозчик докажет, что просрочка произошла не по его вине.

Более того, при задержке рейса пассажир имеет право и на бесплатные дополнительные услуги в части:

- организации хранения багажа;

- предоставления комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- обеспечения прохладительными напитками, а также организации 2 телефонных звонков или 2 сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

- обеспечения горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов, далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное;

- размещения в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставки пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании, то осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги можно в том числе и по «невозвратным» билетам.

Распечатать