Прокурор разъясняет

  • 26 Июня 2021, 17:49
Прокуратура Юринского района Республики Марий Эл разъясняет: Не становитесь жертвой телефонного мошенничества
Текст

Сегодня каждый может стать жертвой мошенников. При этом, с развитием технологий, появляется большее количество разнообразных способов, используемых мошенниками для обмана своих жертв.

Одни из распространенных способов мошенничества на сегодняшний день является телефонное мошенничество. При этом, при таком мошенничестве потенциальными жертвами выступают наиболее доверчивые категории граждан – пожилые люди. Одной из основных причин отнесения указанной категории граждан к группе потенциальных жертв телефонных мошенников является стремительное развитие телекоммуникационных технологий, которые становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Одной из самых распространенных схем мошенников является сообщение по телефону информации о том, что у родственника потенциальной жертвы возникли серьезные проблемы (задержан с наркотиками, стал виновником смертельного ДТП и пр.). При этом, мошенник представляется сотрудником какого-либо силового ведомства и оказывает словесное давление на свою жертву, намекая, что возникшую проблему можно решить «по договоренности». Далее в разговор включается другой мошенник, который представляется «родственником» жертвы и также просит оказать ему помощь в решении возникшей ситуации. Таким образом, жертва, в условиях стрессовой ситуации и оказываемого на него давления переводит деньги мошеннику, либо передает их знакомому «лжеполицейского».

Одной из распространенных схем обмана является возникновение проблем у «лжеродственника». Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лжеполицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли;

Другим видом распространенного телефонного мошенничества является звонок от «сотрудников банка». Мошенник звонит своей жертве и представляется сотрудником того банка, в котором, как правило, жертва имеет счет. При этом жертве сообщается информация о том, что с ее счета пытались снять деньги, однако операция была приостановлена «сотрудником» банка. В дальнейшем мошенник узнает у своей жертвы реквизиты счета, пароли, для дальнейшего хищения денежных средств со счета жертвы;

Ошибочный перевод средств. Абоненту поступает ложное sms-сообщение о поступлении денежных средств на его счет, переведенных с помощью услуги мобильный перевод. Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет и просит вернуть их обратно тем же способом;

Другая схема обмана – звонок от «работника» банка. Мошенники, представляясь работниками банков, путем обмана или злоупотребления доверием вынуждают потерпевших делать переводы или сообщать реквизиты их банковских карт с целью последующих хищений денежных средств.

Во всех случаях основная задача мошенников – вынудить Вас передать свои денежные средства каким-либо способом. Чтобы понять, что Вы разговариваете с мошенником следует обратить внимание на следующие факты:

- непрерывное психологическое давление со стороны звонящего, требование принятие решений либо сообщение данных в короткий временной промежуток;

- элементы запугивания в речи мошенника, угроза наступления негативных последствий в зависимости от мошеннической схемы;

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников следует соблюдать следующие правила:

- не сообщать личные данные при поступлении звонков с неизвестных номеров;

- не принимать решений в условиях стрессовой ситуации;

- внимательно читать смс-сообщения поступающие на мобильный телефон;

- при поступлении информации о том, что Ваш родственник попал в тяжелую ситуацию, стараться связаться этим родственником через его личный номер.

В случае, если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

 

Распечатать