Прокурор разъясняет
- 12 Сентября 2025, 12:36
Законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения. Чтобы снизить риски, Центральный Банк РФ рекомендует:
- не проводить бизнес-операции по счету физического лица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"- уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе»
- обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента. Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.
При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов. Этопозиция ЦБ РФ.
Законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения (прокуратура Ленинского района г. Саранска)
Законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения. Чтобы снизить риски, Центральный Банк РФ рекомендует:
- не проводить бизнес-операции по счету физического лица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"- уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе»
- обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента. Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.
При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов. Этопозиция ЦБ РФ.
Все права защищены