Прокурор разъясняет
- 23 Октября 2025, 14:08
В соответствии с информацией Банка России от 04.09.2025 законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения, чтобы избежать блокировки карты со стороны банка нужно действовать следующим образом:
- не проводить бизнес-операции по счету физлица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке.
Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по "антиотмывочному"
- уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу.
При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по Закону о национальной платежной системе - обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента.
Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.
При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов.
Меры предосторожности при осуществлении банковских переводов (прокуратура Зубово-Полянского района)
В соответствии с информацией Банка России от 04.09.2025 законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения, чтобы избежать блокировки карты со стороны банка нужно действовать следующим образом:
- не проводить бизнес-операции по счету физлица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке.
Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по "антиотмывочному"
- уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу.
При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по Закону о национальной платежной системе - обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента.
Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.
При блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов.
Все права защищены