Новости

Прокуратура напоминает о способах направления обращений в органы прокуратуры
Текст

Одной из основных функций органов прокуратуры является защита прав и свобод граждан. Важнейшим источником информации о нарушениях закона являются заявления, жалобы и иные обращения, которые позволяют оперативно реагировать на нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации «О введении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», организационно-распорядительными документами прокуратуры Республики Саха (Якутия).

Граждане и представители юридических лиц могут обратиться в органы прокуратуры Республики Саха (Якутия) различными способами, в том числе направить обращение почтой, факсимильной связью, с использованием Интернет-приемной официального сайта прокуратуры республики (http://proksakha.ru/).

Данные о почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций прокуратуры республики в городах и районах размещены на официальном сайте прокуратуры Республики Саха (Якутия) (http://proksakha.ru/struktura-prokuratury/).

В 2019 году появилась возможность подать обращение через Портал государственных услуг Российской Федерации. Соответствующая закладка появилась в личном кабинете каждого пользователя «Госуслуг».

Кроме того, в каждой прокуратуре установлены ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителей местах.

Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Поступившие в прокуратуру республики обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Информацию по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры республики можно получить по телефону 8(4112) 36-26-06.

Пресс-служба прокуратуры республики

Распечатать Архив новостей