Прокурор разъясняет

  • 18 Июля 2024, 07:27
Обязанность работодателя по организации постов для оказания первой помощи, укомплектованных аптечками
Текст

В соответствии со статьёй 216.3 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагается обязанность организации постов для оказания первой помощи, укомплектованных аптечками.

Требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам установлены приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам».

Данный документ утрачивает силу с 01.09.2024 в связи с изданием приказа Минздрава России от 24.05.2024 № 262н. П

Аптечки, произведенные до 01.09.2024, могут применяться до истечения срока годности содержащихся в них медицинских изделий, но не позднее 01.09.2027.

Отсутствие у работодателя аптечки первой помощи либо её некомплектность является нарушением требований трудового законодательства в части охраны труда и может повлечь несвоевременное оказание первой медицинской помощи.

За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, работодатель может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 80 тысяч рублей.

 

Материал подготовлен Алтайской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Распечатать