Прокурор разъясняет
- 28 Мая 2021, 16:36
С 1 апреля 2021 г. ежемесячная денежная выплата для малообеспеченных семей на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно выплачивается по новым правилам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384.
По-прежнему право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.
При наличии в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
В 2020 году выплата предоставлялась за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Теперь пособия назначаются в размере 50, 70 или 100 процентов от регионального прожиточного минимума. При назначении выплаты учитываются доходы и имущество семей.
Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Для получения ежемесячного пособия по новым правилам гражданин вправе обратиться с апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления на портале Госуслуг или лично в МФЦ или в органах социальной защиты населения.
В случае если гражданину отказано в назначении выплаты по новым правилам, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
При положительном решении ежемесячная выплата назначается и перечисляется на расчетный счет заявителям через кредитные организации или через отделения почтовой связи (в зависимости от способа получения, указанного в заявлении) не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, а в дальнейшем — ежемесячно, не позднее 26 числа текущего месяца.
В удовлетворении заявления может быть отказано при отсутствии правовых оснований для получения ежемесячной выплаты. Уведомление об отказе с указанием мотивов должно быть направлено уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Действия (бездействие), решения органа социальной защиты населения Красноярского края граждане вправе обжаловать в министерство социальной политики края, а также в суд.
Кроме этого, в случае несогласия с решениями органа социальной защиты населения граждане вправе обращаться в прокуратуру края и прокуратуры соответствующих городов и районов края. Жалобы могут быть направлены в органы прокуратуры края дистанционно, в том числе, через официальный сайт прокуратуры края epp.genproc.gov.ru/web/proc_24. На этом же сайте размещены адреса и контактные телефоны территориальных и специализированных прокуратур.
По всем вопросам соблюдения прав несовершеннолетних, семей, имеющих детей, граждане вправе обращаться в прокуратуру края на постоянно действующую горячую линию по телефону +7 923 31 55 373.
Соблюдение социальных прав граждан, имеющих детей, на получение мер социальной поддержки находится на контроле в прокуратуре края.
Отдел по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи
О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей
С 1 апреля 2021 г. ежемесячная денежная выплата для малообеспеченных семей на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно выплачивается по новым правилам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384.
По-прежнему право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.
При наличии в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
В 2020 году выплата предоставлялась за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Теперь пособия назначаются в размере 50, 70 или 100 процентов от регионального прожиточного минимума. При назначении выплаты учитываются доходы и имущество семей.
Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Для получения ежемесячного пособия по новым правилам гражданин вправе обратиться с апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления на портале Госуслуг или лично в МФЦ или в органах социальной защиты населения.
В случае если гражданину отказано в назначении выплаты по новым правилам, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
При положительном решении ежемесячная выплата назначается и перечисляется на расчетный счет заявителям через кредитные организации или через отделения почтовой связи (в зависимости от способа получения, указанного в заявлении) не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, а в дальнейшем — ежемесячно, не позднее 26 числа текущего месяца.
В удовлетворении заявления может быть отказано при отсутствии правовых оснований для получения ежемесячной выплаты. Уведомление об отказе с указанием мотивов должно быть направлено уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Действия (бездействие), решения органа социальной защиты населения Красноярского края граждане вправе обжаловать в министерство социальной политики края, а также в суд.
Кроме этого, в случае несогласия с решениями органа социальной защиты населения граждане вправе обращаться в прокуратуру края и прокуратуры соответствующих городов и районов края. Жалобы могут быть направлены в органы прокуратуры края дистанционно, в том числе, через официальный сайт прокуратуры края epp.genproc.gov.ru/web/proc_24. На этом же сайте размещены адреса и контактные телефоны территориальных и специализированных прокуратур.
По всем вопросам соблюдения прав несовершеннолетних, семей, имеющих детей, граждане вправе обращаться в прокуратуру края на постоянно действующую горячую линию по телефону +7 923 31 55 373.
Соблюдение социальных прав граждан, имеющих детей, на получение мер социальной поддержки находится на контроле в прокуратуре края.
Отдел по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи
Все права защищены