Антикоррупционная экспертиза

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права, утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 г. №175.

  • 15 Июля 2013, 06:49
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Текст

В 1-м квартале 2013 года на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 2649 (АППГ - 2285) нормативных правовых актов и 1917 (1702) их проектов. При этом, выявлено 211 (164) актов и их проектов, которые содержали 428 (387) коррупциогенных факторов.

В нормативных правовых актах (их проектах) органов государственной власти края выявлено 9 (7) коррупциогенных факторов, в органах местного самоуправления – 419 (380). 96 (71) нормативных правовых актов одновременно противоречили требованиям федерального законодательства.

Подавляющее большинство коррупциогенных факторов прокурорами выявлено при изучении нормативных правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления - 419 (380) или 97,89 % от общего количества выявленных факторов.

В целях устранения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов прокурорами принесено 94 (АППГ - 63) протеста, в суды заявления не направлялись (3), внесено 14 (21) требований об изменении (отмене) нормативных правовых актов. Результатом данной работы явилось исключение из 157 (107)   нормативных правовых актов и их проектов коррупциогенных факторов.

Наибольшее количество нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, выявлено в сфере предоставления муниципальных услуг – 39 муниципальных нормативных правовых актов, внесено 6 требований, принесено 33 протеста; в сфере землепользования – 10 нормативных правовых актов, принесено 10 протестов; в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности - 5 нормативных правовых актов, принесено 5 протестов; в сфере государственной и муниципальной службы – 7 нормативных правовых актов, внесено 4 требования, принесено 3 протеста; в бюджетной сфере (в том числе в сфере размещения заказов для муниципальных нужд) - 5 нормативных правовых актов, принесено 5 протестов; в сфере природопользования – 5 нормативных правовых актов, принесено 4 протеста, внесено 1 требование. 

Согласно сведениям Управления Минюста России по краю в Приморском крае аккредитовано Минюстом России 27 независимых экспертов, сведения о наличии в региональных нормативных правовых актах, их проектах коррупциогенных факторов от независимых экспертов не поступали.

По информации Администрации края в 1-м квартале 2013 года от независимого эксперта поступило 1 заключение об отсутствии в проекте регионального нормативного правового акта (административный регламент) коррупциогенных факторов.

В 1 квартале 2013 года в органы прокуратуры края от независимых экспертов поступило 2 заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (1 регионального и 1 муниципального), в которых коррупциогенные факторы не выявлены.

Распечатать