Доклады, обзоры, статистическая информация
- 07 Октября 2016, 21:50
Проведенный анализ правовых актов ГУ ФСИН России по краю по вопросам создания подразделения (определения должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений показал, что реализация функций, связанных с предупреждением коррупции, перечисленных в п. 3 Указа Президента РФ № 1065, утвержденного во исполнение ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», на конкретное структурное подразделение ГУ ФСИН России по краю не возложена, единый организационно-распорядительный документ в данной сфере не принят.
План противодействия коррупции ГУ ФСИН России по краю на 2016 – 2017 годы, утвержденный 31.06.2016 начальником ГУ ФСИН России по краю, дублирует мероприятия, включенные в План противодействия коррупции ФСИН России, утвержденный директором ФСИН России 13.05.2016, без учета специфики деятельности территориального органа федерального государственного органа, их конкретизации применительно к особенностям региона.
В нарушение п. 2.1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» в ГУ ФСИН России по Приморскому краю в крае не реже одного раза в квартал не рассматривались вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов ФСИН России, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Является формальным проводимый анализ предоставляемых государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренный ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», что подтверждается незначительным количеством соответствующих проверок.
В нарушение требований п. 3 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» на системной основе в 2015 – 2016 гг. проверки полноты и достоверности представленных соответствующих сведений в установленном данными нормативными правовыми актами порядке в отношении граждан, поступающих на государственную службу в ГУ ФСИН России по Приморскому краю, не проводились.
Изучением материалов проверок в отношении государственных служащих установлено, что начальником ГУ ФСИН России по Приморскому краю решения об их проведении отдельно в отношении каждого служащего в письменной форме не принимались, государственные служащие с результатами проверок не ознакамливались.
Выявлено 2 факта непроведения при наличии к тому оснований проверки соблюдения государственными служащими этого учреждения антикоррупционных стандартов.
Не уделялось должное внимание реализации полномочий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов, касающихся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции. Для рассмотрения указанных вопросов заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) не проводились.
В целом для устранения выявленных нарушений законодательства прокурором края ГУ ФСИН России по краю внесено представление. Результаты рассмотрения представления об устранении нарушений закона поставлены на контроль в прокуратуре края.
Прокуратурой края проведена плановая проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной службы в ГУ ФСИН России по Приморскому краю.
Проведенный анализ правовых актов ГУ ФСИН России по краю по вопросам создания подразделения (определения должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений показал, что реализация функций, связанных с предупреждением коррупции, перечисленных в п. 3 Указа Президента РФ № 1065, утвержденного во исполнение ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», на конкретное структурное подразделение ГУ ФСИН России по краю не возложена, единый организационно-распорядительный документ в данной сфере не принят.
План противодействия коррупции ГУ ФСИН России по краю на 2016 – 2017 годы, утвержденный 31.06.2016 начальником ГУ ФСИН России по краю, дублирует мероприятия, включенные в План противодействия коррупции ФСИН России, утвержденный директором ФСИН России 13.05.2016, без учета специфики деятельности территориального органа федерального государственного органа, их конкретизации применительно к особенностям региона.
В нарушение п. 2.1 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» в ГУ ФСИН России по Приморскому краю в крае не реже одного раза в квартал не рассматривались вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов ФСИН России, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Является формальным проводимый анализ предоставляемых государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренный ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», что подтверждается незначительным количеством соответствующих проверок.
В нарушение требований п. 3 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» на системной основе в 2015 – 2016 гг. проверки полноты и достоверности представленных соответствующих сведений в установленном данными нормативными правовыми актами порядке в отношении граждан, поступающих на государственную службу в ГУ ФСИН России по Приморскому краю, не проводились.
Изучением материалов проверок в отношении государственных служащих установлено, что начальником ГУ ФСИН России по Приморскому краю решения об их проведении отдельно в отношении каждого служащего в письменной форме не принимались, государственные служащие с результатами проверок не ознакамливались.
Выявлено 2 факта непроведения при наличии к тому оснований проверки соблюдения государственными служащими этого учреждения антикоррупционных стандартов.
Не уделялось должное внимание реализации полномочий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов, касающихся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции. Для рассмотрения указанных вопросов заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) не проводились.
В целом для устранения выявленных нарушений законодательства прокурором края ГУ ФСИН России по краю внесено представление. Результаты рассмотрения представления об устранении нарушений закона поставлены на контроль в прокуратуре края.
Все права защищены
Телефон: +7 (423) 240-44-95
Телефон: +7 (423) 240-62-04