Доклады, обзоры, статистическая информация
- 08 Августа 2016, 21:51
Всего по результатам проведенной проверки органами прокуратуры края выявлено 4876 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 506 представлений, принесено 74 протеста, предъявлено 24 иска, вынесено 25 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ привлечены 16 лиц. Кроме того, прокурорами инициировано осуществление контроля за соответствием расходов доходам в отношении 3-х сотрудников органов внутренних дел, 1 депутата представительного органа местного самоуправления, 1 государственного служащего УФССП России по краю.
Проверка показала, что в проверенных органах широко распространены нарушения ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившиеся в непринятии антикоррупционных программ и планов мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год, невыполнении в отсутствие объективных причин ряда запланированных мероприятий в сфере противодействия коррупции, непроведении работы по профилактике коррупции среди служащих, в формальном подходе при реализации предусмотренных планами по противодействию коррупции мероприятий, в невключении в планы отдельных мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, что создает препятствия в реализации мер по предупреждению (профилактике) коррупции.
Не обеспечена качественная реализация в ряде государственных, муниципальных органов одной из основных мер по профилактике коррупции - рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Не уделяется в государственных органах и органах местного самоуправления должное внимание реализации полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В ряде случаев установлено непроведение проверок полноты и достоверности представленных служащими сведений или ненадлежащее их проведение, неисполнение предусмотренной ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ обязанности по осуществлению анализа поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
На отсутствие надлежащей профилактической работы в государственных и муниципальных органах края также указывают выявленные многочисленные факты неисполнения, а также ненадлежащего исполнения государственными, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, требований ст.ст. 8, 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также неисполнение указанной обязанности муниципальным служащим стали основанием для увольнения в июле 2016 г. в связи с утратой доверия по инициативе прокурора Октябрьского района заместителя главы администрации и начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района.
Проверкой соблюдения требований ст. 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» прокурорами Первореченского района г. Владивостока и Анучинского района установлено 2 случая неисполнения обязанности представлять сведения о своих расходах, допущенное 1 государственным служащим, 1 депутатом Думы Анучинского муниципального района.
Например, в нарушение ст. 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» депутатом Думы Анучинского муниципального района не представлены сведения о расходах и об источниках получения средств на приобретение в собственность автомашины Toyota Land Cruiser 2015 г.в., стоимостью 4 млн. руб., а также на приобретение в собственность нежилого здания площадью 129 кв.м. и земельного участка площадью 368 кв.м. по преднамеренно заниженной стоимости (132, 5 тыс. руб.). 11.07.2016 по инициативе прокуратуры края Губернатором края принято решение об осуществлении контроля за расходами указанного депутата.
В ходе проверки также выявлены нарушения, выразившиеся в выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими без уведомления представителя нанимателя, а также при наличии конфликта интересов, возможности его возникновения, неисполнении требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (в том числе, в случае непередачи долей участия, акций в доверительное управление) и др.
Установлено 4 факта несоблюдения антикоррупционного ограничения на участие в управлении хозяйствующими субъектами, допущенные 4 муниципальными служащими, а также 8 случаев нарушения государственными и муниципальными служащими, руководителем учреждения требований законодательства о предотвращении возникновения и (или) урегулированию конфликта интересов.
Например, прокурором Партизанского района установлен факт конфликта интересов при распоряжении администрацией Новицкого сельского поселения земельным участком. При этом, муниципальный служащий, подавший заявление в администрацию, являясь членом комиссии по земельным вопросам и согласованию земельных участков под проектирование, строительство на территории поселения, дважды присутствовала на заседаниях комиссии и принимала участие в принятии комиссией решения о предоставлении ей земельного участка. Поскольку сделка по предоставлению в аренду земельного участка муниципальному служащему совершена в условиях конфликта интересов, не урегулированного в установленном порядке, прокурором Партизанского района главе Новицкого сельского поселения внесено представление, в суд предъявлено исковое заявление о признании постановлений, договора аренды земельного участка недействительными, применении последствий недействительности сделки (на рассмотрении).
Нарушения запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, случаи конфликта интересов у муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений выявлены также прокурорами городов Владивостока, Артема, Лесозаводским и Дальнереченским межрайонными прокурорами.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в органах прокуратуры края.
О результатах проверки проинформированы Губернатор Приморского края, председатель Законодательного Собрания Приморского края, Главный федеральный инспектор по Приморскому краю.
О результатах плановой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, в том числе в сфере государственной и муниципальной службы, в территориальных подразделениях федеральных государственных органов, государственных, муниципальных учреж
Всего по результатам проведенной проверки органами прокуратуры края выявлено 4876 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 506 представлений, принесено 74 протеста, предъявлено 24 иска, вынесено 25 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ привлечены 16 лиц. Кроме того, прокурорами инициировано осуществление контроля за соответствием расходов доходам в отношении 3-х сотрудников органов внутренних дел, 1 депутата представительного органа местного самоуправления, 1 государственного служащего УФССП России по краю.
Проверка показала, что в проверенных органах широко распространены нарушения ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившиеся в непринятии антикоррупционных программ и планов мероприятий по противодействию коррупции на 2016 год, невыполнении в отсутствие объективных причин ряда запланированных мероприятий в сфере противодействия коррупции, непроведении работы по профилактике коррупции среди служащих, в формальном подходе при реализации предусмотренных планами по противодействию коррупции мероприятий, в невключении в планы отдельных мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, что создает препятствия в реализации мер по предупреждению (профилактике) коррупции.
Не обеспечена качественная реализация в ряде государственных, муниципальных органов одной из основных мер по профилактике коррупции - рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Не уделяется в государственных органах и органах местного самоуправления должное внимание реализации полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В ряде случаев установлено непроведение проверок полноты и достоверности представленных служащими сведений или ненадлежащее их проведение, неисполнение предусмотренной ст. 10 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ обязанности по осуществлению анализа поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
На отсутствие надлежащей профилактической работы в государственных и муниципальных органах края также указывают выявленные многочисленные факты неисполнения, а также ненадлежащего исполнения государственными, муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, требований ст.ст. 8, 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также неисполнение указанной обязанности муниципальным служащим стали основанием для увольнения в июле 2016 г. в связи с утратой доверия по инициативе прокурора Октябрьского района заместителя главы администрации и начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского муниципального района.
Проверкой соблюдения требований ст. 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» прокурорами Первореченского района г. Владивостока и Анучинского района установлено 2 случая неисполнения обязанности представлять сведения о своих расходах, допущенное 1 государственным служащим, 1 депутатом Думы Анучинского муниципального района.
Например, в нарушение ст. 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» депутатом Думы Анучинского муниципального района не представлены сведения о расходах и об источниках получения средств на приобретение в собственность автомашины Toyota Land Cruiser 2015 г.в., стоимостью 4 млн. руб., а также на приобретение в собственность нежилого здания площадью 129 кв.м. и земельного участка площадью 368 кв.м. по преднамеренно заниженной стоимости (132, 5 тыс. руб.). 11.07.2016 по инициативе прокуратуры края Губернатором края принято решение об осуществлении контроля за расходами указанного депутата.
В ходе проверки также выявлены нарушения, выразившиеся в выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими без уведомления представителя нанимателя, а также при наличии конфликта интересов, возможности его возникновения, неисполнении требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (в том числе, в случае непередачи долей участия, акций в доверительное управление) и др.
Установлено 4 факта несоблюдения антикоррупционного ограничения на участие в управлении хозяйствующими субъектами, допущенные 4 муниципальными служащими, а также 8 случаев нарушения государственными и муниципальными служащими, руководителем учреждения требований законодательства о предотвращении возникновения и (или) урегулированию конфликта интересов.
Например, прокурором Партизанского района установлен факт конфликта интересов при распоряжении администрацией Новицкого сельского поселения земельным участком. При этом, муниципальный служащий, подавший заявление в администрацию, являясь членом комиссии по земельным вопросам и согласованию земельных участков под проектирование, строительство на территории поселения, дважды присутствовала на заседаниях комиссии и принимала участие в принятии комиссией решения о предоставлении ей земельного участка. Поскольку сделка по предоставлению в аренду земельного участка муниципальному служащему совершена в условиях конфликта интересов, не урегулированного в установленном порядке, прокурором Партизанского района главе Новицкого сельского поселения внесено представление, в суд предъявлено исковое заявление о признании постановлений, договора аренды земельного участка недействительными, применении последствий недействительности сделки (на рассмотрении).
Нарушения запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, случаи конфликта интересов у муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений выявлены также прокурорами городов Владивостока, Артема, Лесозаводским и Дальнереченским межрайонными прокурорами.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в органах прокуратуры края.
О результатах проверки проинформированы Губернатор Приморского края, председатель Законодательного Собрания Приморского края, Главный федеральный инспектор по Приморскому краю.
Все права защищены
Телефон: +7 (423) 240-44-95
Телефон: +7 (423) 240-62-04