Доклады, обзоры, статистическая информация
- 02 Июня 2015, 22:34
Органами прокуратуры края проведен анализ организации органами местного самоуправления деятельности с целью установления случаев исполнения их полномочий работниками сторонних организаций, работниками органов местного самоуправления, которые не являются муниципальными служащими, а также дана оценка штатным расписаниям исполнительных и представительных органов местного самоуправления на предмет соответствия требованиям законодательства.
Основанием для проведения анализа послужили результаты мониторинга реализации органами местного самоуправления края деятельности, в ходе которого установлены факты принятия руководителями органов местного самоуправления решений о возложении обязанностей по реализации функций органов местного самоуправления на лиц, не являющихся муниципальными служащими, а в ряде случаях - выступающих работниками муниципальных учреждений, созданных для обеспечения хозяйственной деятельности органов местного самоуправления.
Наличие указанных решений противоречит положениям законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, обусловлено намерением обхода соблюдения антикоррупционных стандартов, установленного порядка поступления на муниципальную службу.
Так, прокурорами Красноармейского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Пожарского, Пограничного, Черниговского, Яковлевского районов, Уссурийским городским прокурором установлены факты возложения исполнения обязанностей по обеспечению решения отдельных вопросов местного значения администраций муниципальных образований на лиц, не являющихся муниципальными служащими.
Указанные обстоятельства явились основанием для внесения главам администраций Востокского городского поселения Красноармейского муниципального района, Григорьевского, Осиновского, Михайловского сельских поселений, Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района, Надеждинского муниципального района, Покровского и Галенкинского сельских поселений Октябрьского муниципального района, Пожарского муниципального района, Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района, Пограничного и Яковлевского муниципальных районов 12 представлений, принесения 1 протеста на распоряжение главы администрации Уссурийского городского округа от 13.02.2013 № 17 «Об утверждении штатного расписания администрации и органов администрации Уссурийского городского округа», направления в суд иска о признании незаконным в части распоряжения главы администрации Сибирцевского городского поселения от 9.12.2014 № 327-ра «Об утверждении штатного расписания по оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, муниципальных служащих, работников администрации Сибирцевского городского поселения, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы».
Прокуратура Черниговского района также направила в суд заявление о признании незаконными распоряжения главы администрации Сибирцевского городского поселения от 01.11.2013 № 107-к «О приеме на работу по совместительству на должность, не являющуюся должностью муниципальной службы, Игнатова М.В.» и распоряжения от 12.01.2015 № 3-к «О переводе Игнатова М.В. на должность специалиста по жилищным отношениям и существенном изменении условий трудового договора».
По мнению прокурора при принятии Игнатова М.В. на должность специалиста по ЖКХ и переводе его на должность специалиста в области жилищных отношений администрации Сибирцевского городского поселения, не являющуюся должностью муниципальной службы, был нарушен порядок назначения на должность муниципальной службы. Так, не проведена проверка соблюдения запретов и ограничений при поступлении на муниципальную службу, не организовано проведение конкурса для замещения должности муниципальной службы, что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц – потенциальных претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что штатные расписания администраций ЗАТО г. Фокино, Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района, Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района, Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района, Малиновского, Рождественского, Сальского, Ореховского, Ракитненского сельских поселений Дальнереченского муниципального района, администрации Дальнереченского муниципального района, аппарата Думы Спасского муниципального района не соответствуют утвержденным представительными органами местного самоуправления указанных муниципальных образований реестрам должностей муниципальной службы.
Всего по итогам проверки в целях устранения выявленных нарушений законодательства в указанной сфере прокурорами принесены 11 протестов, внесено 13 представлений, в суд направлены 2 заявления. Рассмотрение принятых актов реагирования и фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле органов прокуратуры края.
Нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, в том числе в части несоблюдения порядка поступления на муниципальную службу послужили основанием для проверки прокуратуры
Органами прокуратуры края проведен анализ организации органами местного самоуправления деятельности с целью установления случаев исполнения их полномочий работниками сторонних организаций, работниками органов местного самоуправления, которые не являются муниципальными служащими, а также дана оценка штатным расписаниям исполнительных и представительных органов местного самоуправления на предмет соответствия требованиям законодательства.
Основанием для проведения анализа послужили результаты мониторинга реализации органами местного самоуправления края деятельности, в ходе которого установлены факты принятия руководителями органов местного самоуправления решений о возложении обязанностей по реализации функций органов местного самоуправления на лиц, не являющихся муниципальными служащими, а в ряде случаях - выступающих работниками муниципальных учреждений, созданных для обеспечения хозяйственной деятельности органов местного самоуправления.
Наличие указанных решений противоречит положениям законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, обусловлено намерением обхода соблюдения антикоррупционных стандартов, установленного порядка поступления на муниципальную службу.
Так, прокурорами Красноармейского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Пожарского, Пограничного, Черниговского, Яковлевского районов, Уссурийским городским прокурором установлены факты возложения исполнения обязанностей по обеспечению решения отдельных вопросов местного значения администраций муниципальных образований на лиц, не являющихся муниципальными служащими.
Указанные обстоятельства явились основанием для внесения главам администраций Востокского городского поселения Красноармейского муниципального района, Григорьевского, Осиновского, Михайловского сельских поселений, Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района, Надеждинского муниципального района, Покровского и Галенкинского сельских поселений Октябрьского муниципального района, Пожарского муниципального района, Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района, Пограничного и Яковлевского муниципальных районов 12 представлений, принесения 1 протеста на распоряжение главы администрации Уссурийского городского округа от 13.02.2013 № 17 «Об утверждении штатного расписания администрации и органов администрации Уссурийского городского округа», направления в суд иска о признании незаконным в части распоряжения главы администрации Сибирцевского городского поселения от 9.12.2014 № 327-ра «Об утверждении штатного расписания по оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, муниципальных служащих, работников администрации Сибирцевского городского поселения, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы».
Прокуратура Черниговского района также направила в суд заявление о признании незаконными распоряжения главы администрации Сибирцевского городского поселения от 01.11.2013 № 107-к «О приеме на работу по совместительству на должность, не являющуюся должностью муниципальной службы, Игнатова М.В.» и распоряжения от 12.01.2015 № 3-к «О переводе Игнатова М.В. на должность специалиста по жилищным отношениям и существенном изменении условий трудового договора».
По мнению прокурора при принятии Игнатова М.В. на должность специалиста по ЖКХ и переводе его на должность специалиста в области жилищных отношений администрации Сибирцевского городского поселения, не являющуюся должностью муниципальной службы, был нарушен порядок назначения на должность муниципальной службы. Так, не проведена проверка соблюдения запретов и ограничений при поступлении на муниципальную службу, не организовано проведение конкурса для замещения должности муниципальной службы, что повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц – потенциальных претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что штатные расписания администраций ЗАТО г. Фокино, Тернейского городского поселения Тернейского муниципального района, Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района, Золотодолинского сельского поселения Партизанского муниципального района, Малиновского, Рождественского, Сальского, Ореховского, Ракитненского сельских поселений Дальнереченского муниципального района, администрации Дальнереченского муниципального района, аппарата Думы Спасского муниципального района не соответствуют утвержденным представительными органами местного самоуправления указанных муниципальных образований реестрам должностей муниципальной службы.
Всего по итогам проверки в целях устранения выявленных нарушений законодательства в указанной сфере прокурорами принесены 11 протестов, внесено 13 представлений, в суд направлены 2 заявления. Рассмотрение принятых актов реагирования и фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле органов прокуратуры края.
Все права защищены
Телефон: +7 (423) 240-44-95
Телефон: +7 (423) 240-62-04