Доклады, обзоры, статистическая информация
- 19 Ноября 2014, 23:43
С 1 января 2013 года введена в действие статья 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая возлагает обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции на организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что большинством организаций указанная обязанность надлежащим образом не исполняется, в полном объеме и на системной основе мероприятия, предусмотренные Методическими рекомендациями, утвержденными 08.11.2013 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, не реализуются.
К примеру, не всеми предприятиями как в сфере оборонно-промышленного комплекса, так и с высокой долей государственного участия (более 50), разработана антикоррупционная политика.
Некоторыми организациями оборонно-промышленного комплекса не приняты меры к выявлению и урегулированию конфликта интересов, также в большинстве организаций с высокой долей государственного участия отсутствует порядок сообщения работниками о возможном конфликте интересов и его урегулировании.
Например, в ОАО «Изумруд» выявлено отсутствие порядка сообщения работниками организации о возможном конфликте интересов. Не разработаны и не запланированы к разработке и принятию кодексы этики и служебного поведения работников, положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов в таких организациях как ОАО «Радиоприбор», ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», ОАО «Находкинский судоремонтный завод», ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» и др.
До настоящего времени не во всех предприятиях данной категории внедрены антикоррупционные стандарты поведения работников.
Практика надзорной деятельности показывает, что возможными коррупционными рисками при непринятии организациями надлежащих мер к предупреждению коррупции являются злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, присвоение бюджетных средств, незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих.
В целях устранения выявленных нарушений закона органами прокуратуры края руководителям организаций внесены 154 представления, около половины из которых уже рассмотрены и удовлетворены. Во исполнение требований прокуроров нарушения устранены, 61 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой края проанализирована практика исполнения антикоррупционного законодательства организациями оборонно-промышленного комплекса, в том числе авиастроения, а также с высокой долей государственного участия
С 1 января 2013 года введена в действие статья 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая возлагает обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции на организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что большинством организаций указанная обязанность надлежащим образом не исполняется, в полном объеме и на системной основе мероприятия, предусмотренные Методическими рекомендациями, утвержденными 08.11.2013 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, не реализуются.
К примеру, не всеми предприятиями как в сфере оборонно-промышленного комплекса, так и с высокой долей государственного участия (более 50), разработана антикоррупционная политика.
Некоторыми организациями оборонно-промышленного комплекса не приняты меры к выявлению и урегулированию конфликта интересов, также в большинстве организаций с высокой долей государственного участия отсутствует порядок сообщения работниками о возможном конфликте интересов и его урегулировании.
Например, в ОАО «Изумруд» выявлено отсутствие порядка сообщения работниками организации о возможном конфликте интересов. Не разработаны и не запланированы к разработке и принятию кодексы этики и служебного поведения работников, положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов в таких организациях как ОАО «Радиоприбор», ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», ОАО «Находкинский судоремонтный завод», ОАО «322 Авиационный ремонтный завод» и др.
До настоящего времени не во всех предприятиях данной категории внедрены антикоррупционные стандарты поведения работников.
Практика надзорной деятельности показывает, что возможными коррупционными рисками при непринятии организациями надлежащих мер к предупреждению коррупции являются злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, присвоение бюджетных средств, незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих.
В целях устранения выявленных нарушений закона органами прокуратуры края руководителям организаций внесены 154 представления, около половины из которых уже рассмотрены и удовлетворены. Во исполнение требований прокуроров нарушения устранены, 61 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Все права защищены
Телефон: +7 (423) 240-44-95
Телефон: +7 (423) 240-62-04