Прокурор разъясняет

  • 05 Ноября 2020, 16:00
Куда обращаться, если товар из интернет-магазина оплачен, но не доставлен в срок?
Текст

Вопросы подобного характера регламентированы Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612.

Если товар не доставлен покупателю, перед ним отвечает продавец. Ведь договор розничной купли-продажи заключается между потребителем и продавцом на основании ознакомления с предложенным продавцом в любой форме описанием товара, который считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа об оплате, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор.

В том случае, когда потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован.

В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, или полного возмещения убытков.

Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере      0,5 % от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват оператор почтовой связи. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

Органом государственного надзора в сфере защиты прав потребителей являются подразделения Роспотребнадзора РФ, куда можно направить жалобу на нарушение продавцом прав потребителя.

До направления обращения необходимо обратиться с жалобой в организацию, заключившую договор купли-продажи товара, поскольку согласно ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проверки названного органа является нарушение прав потребителей при условии, что ранее обращались за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но остались без ответа либо без удовлетворения требований.

Должностные лица Роспотребнадзора по результатам проверки жалобы, если факт нарушения подтвердится, могут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Старший помощник прокурора г. Кисловодска

Н.А. Веха

Распечатать