Прокурор разъясняет
- 02 Февраля 2017, 00:00
С I января 2017 г. вступили в силу положения ст. 80.1 Федерального закона от J 0.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие порядок выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.
Так, выявление и оценку таких объектов вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления путем инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
При оценке объекта накопленного вреда окружающей среде установлению подлежат: объем (масса) загрязняющих веществ, отходов; площадь территории, категория и вид разрешенного использования загрязненных земель; уровень и объем негативного воздействия на природу; количество населения, проживающего на территории, испытывающей негативное воздействие и иное.
Впоследствии такие объекты подлежат учету посредством их включения в государственный реестр.
Следует отметить, что с 1 августа 2018 г. вступят в силу нормы, касающиеся организации работ непосредственно по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (Федеральный закон от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Регламентирован порядок осуществления ФССП России контроля и надзора за деятельностью коллекторов Приказом Минюста России от 30.12.2016 N 332 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45447.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в целях зашиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
— утвержденный территориальными органами ФССП России ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц;
— решение руководителя территориального органа ФССП России о проведении проверки в соответствии с утвержденным территориальным органом ФССП России ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых территориальными органами ФССП России в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица территориальных органов ФССП России, проводящие плановую проверку.
Плановая проверка проводится при наличии решения, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется территориальным органом ФССП России не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения руководителя территориального органа ФССП России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте. Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде
С I января 2017 г. вступили в силу положения ст. 80.1 Федерального закона от J 0.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие порядок выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.
Так, выявление и оценку таких объектов вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления путем инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
При оценке объекта накопленного вреда окружающей среде установлению подлежат: объем (масса) загрязняющих веществ, отходов; площадь территории, категория и вид разрешенного использования загрязненных земель; уровень и объем негативного воздействия на природу; количество населения, проживающего на территории, испытывающей негативное воздействие и иное.
Впоследствии такие объекты подлежат учету посредством их включения в государственный реестр.
Следует отметить, что с 1 августа 2018 г. вступят в силу нормы, касающиеся организации работ непосредственно по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (Федеральный закон от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Регламентирован порядок осуществления ФССП России контроля и надзора за деятельностью коллекторов Приказом Минюста России от 30.12.2016 N 332 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2017 N 45447.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в целях зашиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
— утвержденный территориальными органами ФССП России ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц;
— решение руководителя территориального органа ФССП России о проведении проверки в соответствии с утвержденным территориальным органом ФССП России ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых территориальными органами ФССП России в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица территориальных органов ФССП России, проводящие плановую проверку.
Плановая проверка проводится при наличии решения, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется территориальным органом ФССП России не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения руководителя территориального органа ФССП России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте. Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Все права защищены
Телефон: +7 (8652) 25-54-35
Телефон: +7 (8652) 25-53-14
Телефон: +7 (8652) 25-53-57
Телефон: +7 (8652) 25-54-15