Прокурор разъясняет
- 27 Сентября 2017, 17:00
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273) гарантировано право каждого человека на общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Для реализации данных гарантий местным бюджетам предоставляются субвенции на оплату труда, приобретение учебных пособий и учебников, средств обучения, игрушек в соответствии с установленными нормативами.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
Статьей 66 Федерального закона № 273 регламентировано, что плата в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, может быть предусмотрена только в случае создания условий для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Но в данном случае не допускается включение в плату расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.
Родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Данное право регламентировано статьей 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 11.08.1995 №135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Каждый родитель (законный представитель) обучающегося должен знать, что установление каких-либо денежных сборов и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о сборе денежных средств только в отношении себя самих, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Кроме того, каждый родитель (законный представитель) обучающегося имеет право:
при перечислении по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
обратиться о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц образовательных организаций в органы образования соответствующего муниципального образования, в органы внутренних дел или прокуратуру.
О порядке привлечения образовательными учреждениями добровольных пожертвований
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273) гарантировано право каждого человека на общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Для реализации данных гарантий местным бюджетам предоставляются субвенции на оплату труда, приобретение учебных пособий и учебников, средств обучения, игрушек в соответствии с установленными нормативами.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273, не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
Статьей 66 Федерального закона № 273 регламентировано, что плата в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, может быть предусмотрена только в случае создания условий для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Но в данном случае не допускается включение в плату расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.
Родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись делать пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Данное право регламентировано статьей 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 11.08.1995 №135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Каждый родитель (законный представитель) обучающегося должен знать, что установление каких-либо денежных сборов и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о сборе денежных средств только в отношении себя самих, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Кроме того, каждый родитель (законный представитель) обучающегося имеет право:
при перечислении по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
обратиться о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц образовательных организаций в органы образования соответствующего муниципального образования, в органы внутренних дел или прокуратуру.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 31-39-65