Прокурор разъясняет
- 05 Октября 2016, 17:00
Иногда граждане сталкиваются с различными ситуациями, которые возникают в связи с нарушением их прав и законных интересов другими людьми, органами, а также их должностными лицами.
Для того, чтобы урегулировать конфликтные ситуации и разобраться с возникшими проблемами, вы можете обратиться в компетентные государственные органы и органы местного самоуправления, а так же к их должностным лицам лично.
Данное право гарантируется ст.33 Конституции Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения обращений регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Вместе см тем, осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Существует несколько видов обращений, с которыми вы можете обратиться в вышеуказанные органы, а именно:
предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, и т.п.;
заявление, то есть просьба о содействии в реализации Ваших конституционных нрав и свобод или конституционных нрав и свобод других;
жалоба, которая представляет собой просьбу о восстановлении или защите Ваших нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Так, законом предусмотрен ряд требований к обращению в письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагаете суть предложения, заявления или жалобы, ставите личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов у Вас есть право приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения,
В случае направления различных запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив Вас об этом.
Порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления
Иногда граждане сталкиваются с различными ситуациями, которые возникают в связи с нарушением их прав и законных интересов другими людьми, органами, а также их должностными лицами.
Для того, чтобы урегулировать конфликтные ситуации и разобраться с возникшими проблемами, вы можете обратиться в компетентные государственные органы и органы местного самоуправления, а так же к их должностным лицам лично.
Данное право гарантируется ст.33 Конституции Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения обращений регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Вместе см тем, осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Существует несколько видов обращений, с которыми вы можете обратиться в вышеуказанные органы, а именно:
предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, и т.п.;
заявление, то есть просьба о содействии в реализации Ваших конституционных нрав и свобод или конституционных нрав и свобод других;
жалоба, которая представляет собой просьбу о восстановлении или защите Ваших нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Так, законом предусмотрен ряд требований к обращению в письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагаете суть предложения, заявления или жалобы, ставите личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов у Вас есть право приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения,
В случае направления различных запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив Вас об этом.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 31-39-65