Прокурор разъясняет

  • 17 Августа 2016, 17:00
О программе Земский доктор
Текст

Впервые программа «Земский доктор» была обозначена в Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который внёс изменения в устоявшуюся норму об обязательном медицинском страховании. Необходимость программы обозначена требованиями к реформированию системы сельского здравоохранения, привлечения специалистов, а также повышению престижности профессии.

В целях стимулирования переезда медицинских работников в сельскую местность программой предусмотрена возможность производства единовременной выплаты врачу в размере 1 миллиона рублей. Основное положение программы - контроль за расходованием средств только на нужды строительства и обустройства. Изначально в программе могли принять участие только лица до 25 лет, но позже эта планка была сдвинута до 35 (в 2013 году) и даже до 45 лет (в 2014 году). Обязательным критерием к кандидатам является высшее образование.

На данный момент, участвовать в программе могут соответствующие требованиям лица: 

Возраст не более 50 лет; 

Высшее образование, включая законченную преддипломную или последующую специализацию;

Принятие на себя обязательств исполнять трудовые функции врача по договору в установленном месте, включая проживание на территории определённого муниципалитета. Программа «Земский доктор» 2016 года требует отработать 5 лет; 

Отсутствие своего жилья в данной местности.

Медицинский работник, желающий стать участником программы, обязан обратиться в территориальное подразделение ФОМС после заключения контракта с местным Минздравом. Фонд заключает договор с сельским врачом, устанавливающий порядок возврата денег на счёт не позднее трёх дней с момента расторжения.

Для получения выплаты, в ФОМС необходимо предоставить перечень следующих документов:

1.Нотариально заверенную копию трудового договора. (Договор должен содержать должность и срок действия, быть локализованным по мест) действия программы).

2.Паспорт.

3.ИНН.

4.Заявление с требованием об участии в целевой программе.

5.Копия распоряжения руководства медицинского учреждения о принятии лица в штат.

6.Выписка с банковского счёта. При этом, требуется оформить счёт именно в местном отделении Сбербанка России.

7.Диплом о высшем образовании (специальном), а также документы, свидетельствующие о прохождении практики и специализации (ординатуры и интернатуры).

8.Сведения о текущем месте проживания.

​​​​​​​

Распечатать