Прокурор разъясняет
- 07 Июня 2016, 17:00
Ежемесячно прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска в суд для рассмотрения по существу направляются уголовные дела о преступлениях, связанных с хищением денежных средств со счетов банковских карт граждан.
Наряду с хищениями денежных средств посредством услуги «Мобильный банк», связанными с неуведомлением Банка гражданами, прекратившими использовать абонентские номера, к которым подключена данная услуга, и перешедшим другим абонентам, которые автоматически получают вместе с абонентским номером доступ к «Мобильному банку» и находящимся на счетах денежных средствах, в 2016 году участились случаи хищения денежных средств со счетов посредством услуги «Сбербанк Онлайн». Так, Клиенту Банка по телефону предлагают для перевода на их счет денежных средств в счет оплаты, сообщить номер банковской карты, подключить услугу «Сбербанк Онлайн», после чего, сообщить пришедший в CMC-сообщении пароль. При этом предпосылкой к их совершению является, в том числе, халатное отношение самих потерпевших к сохранности принадлежащих им денежных средств.
Так, согласно «Условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (далее Условия), клиент обязуется информировать Банк об изменении данных, указанных в заявлении в течение 7 календарных дней с даты их изменения.
Согласно Условиям, Держатель обязуется ознакомиться с мерами безопасности (в части услуги «Мобильный банк») и неукоснительно их соблюдать. Держатель обязан исключить возможность использования третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для предоставления услуги «Мобильный банк».
Держатель обязан информировать Банк о прекращении использования номера мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк».
Согласно Условий, услуга «Мобильный банк» по карте предоставляется до:
получения заявления Держателя об отключении номера телефона от услуги «Мобильный банк»;
отключения услуги «Мобильный банк» Держателем через устройства самообслуживания при наличии технической возможности;
получения заявления Держателя о расторжении Договора.
При неисполнении Держателем Условий у Банка отсутствуют основания для зачисления/возврата/возмещения на счет карты оспариваемой суммы.
В соответствии с «Условиями использования услуги «Сбербанк Онлайн» Клиент:
соглашается, что постоянный и одноразовый пароли являются аналогами собственноручной подписи. Электронные документы, подтвержденные постоянным и /или одноразовым паролем, признаются Сторонами равнозначными документам на бумажном носители и могут служить доказательством в суде;
несет ответственность по операциям, совершенным с использованием кодов, сформированных на основании его биометрических данных, постоянного пароля, одноразовых паролей;
обязуется ознакомиться с мерами информационной безопасности, размещенными в Руководстве клиента «Сбербанк Онлайн» и на сайте банка, а также неукоснительно их соблюдать.
Таким образом, если спорная операция совершена с использованием персональных средств доступа (логин, постоянный или одноразовый пароли), Банк не имеет оснований для возврата денежных средств, поскольку, в соответствии со ст.854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента, т.е. лица, на чей счет перечислены денежные средства, либо, на основании решения суда.
Халатное отношение граждан к сохранности принадлежащих им денежных средств влечет совершение в отношении преступлений
Ежемесячно прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска в суд для рассмотрения по существу направляются уголовные дела о преступлениях, связанных с хищением денежных средств со счетов банковских карт граждан.
Наряду с хищениями денежных средств посредством услуги «Мобильный банк», связанными с неуведомлением Банка гражданами, прекратившими использовать абонентские номера, к которым подключена данная услуга, и перешедшим другим абонентам, которые автоматически получают вместе с абонентским номером доступ к «Мобильному банку» и находящимся на счетах денежных средствах, в 2016 году участились случаи хищения денежных средств со счетов посредством услуги «Сбербанк Онлайн». Так, Клиенту Банка по телефону предлагают для перевода на их счет денежных средств в счет оплаты, сообщить номер банковской карты, подключить услугу «Сбербанк Онлайн», после чего, сообщить пришедший в CMC-сообщении пароль. При этом предпосылкой к их совершению является, в том числе, халатное отношение самих потерпевших к сохранности принадлежащих им денежных средств.
Так, согласно «Условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (далее Условия), клиент обязуется информировать Банк об изменении данных, указанных в заявлении в течение 7 календарных дней с даты их изменения.
Согласно Условиям, Держатель обязуется ознакомиться с мерами безопасности (в части услуги «Мобильный банк») и неукоснительно их соблюдать. Держатель обязан исключить возможность использования третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для предоставления услуги «Мобильный банк».
Держатель обязан информировать Банк о прекращении использования номера мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк».
Согласно Условий, услуга «Мобильный банк» по карте предоставляется до:
получения заявления Держателя об отключении номера телефона от услуги «Мобильный банк»;
отключения услуги «Мобильный банк» Держателем через устройства самообслуживания при наличии технической возможности;
получения заявления Держателя о расторжении Договора.
При неисполнении Держателем Условий у Банка отсутствуют основания для зачисления/возврата/возмещения на счет карты оспариваемой суммы.
В соответствии с «Условиями использования услуги «Сбербанк Онлайн» Клиент:
соглашается, что постоянный и одноразовый пароли являются аналогами собственноручной подписи. Электронные документы, подтвержденные постоянным и /или одноразовым паролем, признаются Сторонами равнозначными документам на бумажном носители и могут служить доказательством в суде;
несет ответственность по операциям, совершенным с использованием кодов, сформированных на основании его биометрических данных, постоянного пароля, одноразовых паролей;
обязуется ознакомиться с мерами информационной безопасности, размещенными в Руководстве клиента «Сбербанк Онлайн» и на сайте банка, а также неукоснительно их соблюдать.
Таким образом, если спорная операция совершена с использованием персональных средств доступа (логин, постоянный или одноразовый пароли), Банк не имеет оснований для возврата денежных средств, поскольку, в соответствии со ст.854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента, т.е. лица, на чей счет перечислены денежные средства, либо, на основании решения суда.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 31-39-65