Прокурор разъясняет
- 24 Января 2014, 00:00
С 01.01.2014 вступил в силу, за исключением отдельных его положений, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Законом № 44-ФЗ предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок, которые затрагивают деятельность государственных и муниципальных заказчиков.
Согласно Закону № 44-ФЗ каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Заказчики обязаны утверждать помимо плана-графика, составление которого предусматривалось ранее действовавшим законодательством, план закупок на срок действия соответствующего закона (решения) о бюджете.
В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) введены новые - конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, а также закрытый двухэтапный конкурс. Открытый аукцион теперь будет проводиться только в форме электронного аукциона. По общему правилу заказчики должны осуществлять закупки посредством открытого конкурса.
Предусмотрены случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения.
Изменены правила определения начальной цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, установлены особенности исполнения заключенных контрактов.
В частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта новым законом регулируется более подробно. Заказчики обязаны руководствоваться одним или несколькими из указанных в ст. 22 Закона № 44-ФЗ методов обоснования цены контракта, приоритетным из которых является метод сопоставления рыночных цен.
Предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления закупок, чем ранее действовавшим законом. Помимо контроля в сфере закупок Закон № 44-ФЗ содержит также правила проведения мониторинга закупок и аудита в сфере закупок.
Закон № 44-ФЗ существенно расширил систему контролирующих органов в сфере закупок, включив в нее Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, при этом подробно определено, как должны разрешаться противоречия между результатами проверок муниципальных, региональных и федеральных органов.
Так, решения, вынесенные органом более низкого уровня, не могут противоречить решениям органа более высокого уровня, вынесенным в отношении одной и той же закупки. Если в отношении одной и той же закупки принято несколько решений контрольных органов разного уровня, то применению подлежит решение контрольного органа более высокого уровня.
24 Января 2014, 00:00
Об изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
С 01.01.2014 вступил в силу, за исключением отдельных его положений, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Законом № 44-ФЗ предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок, которые затрагивают деятельность государственных и муниципальных заказчиков.
Согласно Закону № 44-ФЗ каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. Заказчики обязаны утверждать помимо плана-графика, составление которого предусматривалось ранее действовавшим законодательством, план закупок на срок действия соответствующего закона (решения) о бюджете.
В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) введены новые - конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, а также закрытый двухэтапный конкурс. Открытый аукцион теперь будет проводиться только в форме электронного аукциона. По общему правилу заказчики должны осуществлять закупки посредством открытого конкурса.
Предусмотрены случаи обязательного общественного обсуждения закупок и порядок его проведения.
Изменены правила определения начальной цены контракта, правила оценки заявок на участие в закупках, правила изменения и расторжения контракта, установлены особенности исполнения заключенных контрактов.
В частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта новым законом регулируется более подробно. Заказчики обязаны руководствоваться одним или несколькими из указанных в ст. 22 Закона № 44-ФЗ методов обоснования цены контракта, приоритетным из которых является метод сопоставления рыночных цен.
Предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления закупок, чем ранее действовавшим законом. Помимо контроля в сфере закупок Закон № 44-ФЗ содержит также правила проведения мониторинга закупок и аудита в сфере закупок.
Закон № 44-ФЗ существенно расширил систему контролирующих органов в сфере закупок, включив в нее Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, при этом подробно определено, как должны разрешаться противоречия между результатами проверок муниципальных, региональных и федеральных органов.
Так, решения, вынесенные органом более низкого уровня, не могут противоречить решениям органа более высокого уровня, вынесенным в отношении одной и той же закупки. Если в отношении одной и той же закупки принято несколько решений контрольных органов разного уровня, то применению подлежит решение контрольного органа более высокого уровня.
Все права защищены
Телефон: +7 (8182) 45-45-45
Телефон: +7 (8182) 45-45-45