Новости

Прокуратура разъясняет: государственные органы рассматривают обращения в пределах компетенции
Текст

Обращение к прокурору в качестве правового меха­низма восстанов­ле­ния нарушенных прав выбирают многие жи­тели реги­она.

За 11 месяцев 2021 года в региональное надзорное ведомство поступило свыше 30 тыс. жалоб, из которых 8,7 тыс. подлежали непосредственному разрешению органами государствен­ной власти, кон­троля и правоохраны, обязанными в первую очередь рассматривать за­явления граждан по вопросам своей компетен­ции.

В силу положений статьей 21 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, а также должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Так, рассмотрение обращений по вопросам нарушения прав граждан в сфере ЖКХ, в том числе о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг, недостатках при эксплуатации жилого фонда, нарушении порядка установки и поверки приборов учета, о самовольной перепланировке квартир отнесено к компетенции государственной жилищной инспекции Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1, e-mail: archgji@dvinaland.ru, тел.: (8182) 41-31-90, 41-31-97).

Если работодателем нарушены нормы трудового законодательства, то заявители вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (г. Архангельск  ул. Тимме, д. 23, корп. 1, e-mail: git29@rostrud.ru, тел. (8182) 60-88-70). В частности, к компетенции ведомства относится рассмотрение жалоб на несоблюдение порядка приема на работу, незаконное установление норм рабочего времени и периода отдыха, несоблюдение порядка изменений условий труда, неверный расчет заработной платы, отсутствие безопасных условий труда, нарушение процедуры расторжения трудового договора.

Компетенция Управления Роспотребнадзора по Архангельской области – это контроль за исполнением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ведомство также рассматривает жалобы граждан на нарушения прав потребителей, например, покупку некачественного или просроченного товара, предоставление некачественных услуг. Письменные обращения такого содержания следует направлять по адресу: г. Архангельск ул. Гайдара, д. 24 (e-mail: arkh@29.rospotrebnadzor.ru, тел. (8182) 20-05-96.

Требования к письменному обращению и обращению, поданному в форме электронного документа, регламентированы в статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также в установленные дни и часы приема граждане могут обратиться на прием к руководителям контролирующих органов и уполномоченным на то лицам.

Своевременно поданная в компетентный орган жалоба в большинстве случаев позволит оперативно разрешить проблемы заявителя.

Распечатать Архив новостей