Прокурор разъясняет

  • 23 Января 2024, 10:37
О работе аварийно-диспетчерской службы управляющей организации
Текст

В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны организовать работу аварийно-диспетчерской службы.

Согласно Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила №416), аварийно-диспетчерская служба обязана:

- ежедневно контролировать работу внутридомовых инженерных систем;

- регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;

- принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций;

- обеспечивать связь с пассажирами лифтов с помощью систем диспетчеризации;

- ежедневно контролировать качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

- круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;

- вести оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.

В соответствии с п. 12 Правил № 416 работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.

Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

Телефон аварийно-диспетчерской службы должен быть размещен на квитанции за ЖКУ, информационных стендах в подъездах, на сайте управляющей организации или страницы в соцсетях.

В соответствии с п. 13 Правил № 416 диспетчер должен ответить на телефонный звонок течение не более 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог сразу принять вызов.

Распечатать