Прокурор разъясняет
- 21 Августа 2019, 21:22
Право граждан на обращение - одно из важнейших и является гарантией осуществления и защиты всех иных конституционных прав, свобод и интересов человека и гражданина. В статье 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон). Согласно Закону письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган и рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, разрешение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения в целях сокращения сроков их рассмотрения целесообразно подавать непосредственно тем органам власти, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных вопросов.
Например, по вопросам лекарственного обеспечения, тактики, методики лечения и правильности действий медицинских работников в учреждениях уголовно-исполнительной системы Владимирской области обращения граждане могут направить непосредственно начальнику федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний» и в территориальное Управление Росздравнадзора, а по вопросам оказания медицинской помощи сотрудниками гражданского здравоохранения также в Департамент здравоохранения Владимирской области.
По вопросам о порядке несения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, о проведении мероприятий с осужденными, об оказании им помощи в социальной адаптации граждане могут обращаться к руководству УФСИН России по Владимирской области и пенитенциарных учреждений. По вопросам назначения, перечисления пенсий и иных социальных выплат следует обращаться в органы пенсионного и социального обеспечения по местам дислокации исправительных учреждений.
По результатам рассмотрения обращения его автору должен быть дан ответ по существу всех поставленных вопросов, который может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или в суд.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что ответ на письменные обращения будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения по вопросам деятельности исправительных учреждений рассматриваются органами прокуратуры Владимирской области с учетом поднадзорности данных учреждений.
Владимирская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учрежедниях
О реализации прав граждан на подачу обращений по вопросам, связанным с исполнением уголовных наказаний
Право граждан на обращение - одно из важнейших и является гарантией осуществления и защиты всех иных конституционных прав, свобод и интересов человека и гражданина. В статье 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Закон). Согласно Закону письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган и рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, разрешение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения в целях сокращения сроков их рассмотрения целесообразно подавать непосредственно тем органам власти, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных вопросов.
Например, по вопросам лекарственного обеспечения, тактики, методики лечения и правильности действий медицинских работников в учреждениях уголовно-исполнительной системы Владимирской области обращения граждане могут направить непосредственно начальнику федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний» и в территориальное Управление Росздравнадзора, а по вопросам оказания медицинской помощи сотрудниками гражданского здравоохранения также в Департамент здравоохранения Владимирской области.
По вопросам о порядке несения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, о проведении мероприятий с осужденными, об оказании им помощи в социальной адаптации граждане могут обращаться к руководству УФСИН России по Владимирской области и пенитенциарных учреждений. По вопросам назначения, перечисления пенсий и иных социальных выплат следует обращаться в органы пенсионного и социального обеспечения по местам дислокации исправительных учреждений.
По результатам рассмотрения обращения его автору должен быть дан ответ по существу всех поставленных вопросов, который может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или в суд.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что ответ на письменные обращения будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения по вопросам деятельности исправительных учреждений рассматриваются органами прокуратуры Владимирской области с учетом поднадзорности данных учреждений.
Владимирская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учрежедниях
Все права защищены
Телефон: 7 (4922) 40-14-52