Прокурор разъясняет
- 03 Мая 2017, 17:20
30.11.2016 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден Обзор судебной практики по делам о привлечении за незаконное трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Специальные правила трудоустройства государственных или муниципальных служащих, уволенных со службы, установлены ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.64.1 Трудового кодекса РФ, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.
Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Вместе с тем, как отмечено в Обзоре, при вынесении решений о привлечении к такой административной ответственности должны учитываться следующие обстоятельства:
- предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;
- обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);
- субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого правонарушения, не может быть признано малозначительным.
Отдел по надзору за
исполнением законодательства о
противодействии коррупции
прокуратуры области
Особенности административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего
30.11.2016 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден Обзор судебной практики по делам о привлечении за незаконное трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Специальные правила трудоустройства государственных или муниципальных служащих, уволенных со службы, установлены ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.64.1 Трудового кодекса РФ, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.
Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Вместе с тем, как отмечено в Обзоре, при вынесении решений о привлечении к такой административной ответственности должны учитываться следующие обстоятельства:
- предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;
- обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);
- субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого правонарушения, не может быть признано малозначительным.
Отдел по надзору за
исполнением законодательства о
противодействии коррупции
прокуратуры области
Все права защищены
Телефон: 7 (4922) 40-14-52