Новости
- 08 Ноября 2025, 09:34
- Прокуратура Владимирской области
С целью профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, помощник Суздальского межрайонного прокурора Полина Садкова организовала встречу со студентами и преподавателями Суздальского филиала «Санкт-Петербургского государственного института культуры», на которой рассказала о проблемах дистанционного мошенничества.
Сотрудник надзорного ведомства отметила, что мошенники в преступной деятельности используют психологические приёмы, человеческие слабости, чувства сострадания, обеспокоенность за близких и пр.
Во время мероприятия на конкретных примерах из практики разобраны такие наиболее распространенные схемы дистанционного мошенничества:
- преступник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции, который просит перевести денежные средства за освобождение от уголовной ответственности.
- злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты иные: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
- схема «Вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают предоставлять конфиденциальные данные в «наших собственных интересах».
- взлом аккаунта друга в социальных сетях и мессенджерах.
Представитель надзорного ведомства обратила внимание на ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Кроме того, внимание присутствующих обращено на то, что сотрудники банка, социальных служб никогда не спрашивают личные данные, данные с банковских карт, пароли от личных кабинетов мобильных банков, а также «Государственных услуг».
После завершения встречи присутствующие задали сотруднику прокуратуры интересующие их вопросы.
Прокуратура Владимирской области
08 Ноября 2025, 09:34
В Суздале помощник межрайонного прокурора Полина Садкова рассказала студентам и преподавателями института культуры о способах защитить себя от дистанционного мошенничества
С целью профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, помощник Суздальского межрайонного прокурора Полина Садкова организовала встречу со студентами и преподавателями Суздальского филиала «Санкт-Петербургского государственного института культуры», на которой рассказала о проблемах дистанционного мошенничества.
Сотрудник надзорного ведомства отметила, что мошенники в преступной деятельности используют психологические приёмы, человеческие слабости, чувства сострадания, обеспокоенность за близких и пр.
Во время мероприятия на конкретных примерах из практики разобраны такие наиболее распространенные схемы дистанционного мошенничества:
- преступник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции, который просит перевести денежные средства за освобождение от уголовной ответственности.
- злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты иные: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
- схема «Вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают предоставлять конфиденциальные данные в «наших собственных интересах».
- взлом аккаунта друга в социальных сетях и мессенджерах.
Представитель надзорного ведомства обратила внимание на ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников:
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
- не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Кроме того, внимание присутствующих обращено на то, что сотрудники банка, социальных служб никогда не спрашивают личные данные, данные с банковских карт, пароли от личных кабинетов мобильных банков, а также «Государственных услуг».
После завершения встречи присутствующие задали сотруднику прокуратуры интересующие их вопросы.
Все права защищены
Телефон: 7 (4922) 40-14-52