Жилье
- 28 Мая 2025, 08:10
Для каждого жителя региона большое значение имеют вопросы качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального комплекса.
Своевременная модернизация коммунальных сетей важна для надлежащей подготовки и прохождения отопительного периода.
С 01.03.2025 вступил в силу приказ Минэнерго России от 13.11.2024 № 2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду» (далее – Правила).
Правила устанавливают обязательные требования по обеспечению готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, лиц, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, владельцев тепловых сетей.
Подготовка к отопительному периоду должна начинаться в период, предшествующий отопительному периоду. Ответственные лица, указанные в подпунктах 1.2, 1.4 - 1.6 пункта 1 Правил, обязаны разработать план подготовки к отопительному периоду, который должен содержать результаты анализа прохождения трех прошлых отопительных периодов, в том числе схемные, режимные и погодные условия, возникшие в текущий отопительный период, аварийные ситуации, особенности функционирования объектов теплоснабжения и их оборудования (при наличии).
План подготовки к отопительному периоду должен содержать организационные и технические мероприятия, предусмотренные пунктами 9 – 11 Правил, с указанием сроков их выполнения, включающие в том числе мероприятия, направленные на устранение проблем, выявленных по результатам анализа прохождения предыдущих трех отопительных периодов, произошедших аварийных ситуаций при теплоснабжении в прошлые три отопительных периода (п. 4 Правил). План подлежит официальному размещению на сайтах ответственных лиц, либо органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 311-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2025, в ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» внесены изменения, устанавливающие обязанности теплоснабжающих и теплосетевых организаций в целях обеспечения готовности к отопительному периоду на постоянной основе:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) проводить наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль за режимами потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовывать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства, реконструкции и (или) модернизации принадлежащих им тепловых сетей, в том числе качества тепловой изоляции;
7) обеспечивать надежное теплоснабжение потребителей;
8) выполнять мероприятия по резервированию систем теплоснабжения, определенные утвержденной актуализированной схемой теплоснабжения и включенные в инвестиционную программу теплоснабжающей или теплосетевой организации;
9) иметь согласованный с органом местного самоуправления порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения.
Старший прокурор отдела по надзору за
исполнением законодательства в
сфере экономики и охраны природы В.В. Титова
Модернизация коммунальной инфраструктуры. Почему это важно?
Для каждого жителя региона большое значение имеют вопросы качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального комплекса.
Своевременная модернизация коммунальных сетей важна для надлежащей подготовки и прохождения отопительного периода.
С 01.03.2025 вступил в силу приказ Минэнерго России от 13.11.2024 № 2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду» (далее – Правила).
Правила устанавливают обязательные требования по обеспечению готовности к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, лиц, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, владельцев тепловых сетей.
Подготовка к отопительному периоду должна начинаться в период, предшествующий отопительному периоду. Ответственные лица, указанные в подпунктах 1.2, 1.4 - 1.6 пункта 1 Правил, обязаны разработать план подготовки к отопительному периоду, который должен содержать результаты анализа прохождения трех прошлых отопительных периодов, в том числе схемные, режимные и погодные условия, возникшие в текущий отопительный период, аварийные ситуации, особенности функционирования объектов теплоснабжения и их оборудования (при наличии).
План подготовки к отопительному периоду должен содержать организационные и технические мероприятия, предусмотренные пунктами 9 – 11 Правил, с указанием сроков их выполнения, включающие в том числе мероприятия, направленные на устранение проблем, выявленных по результатам анализа прохождения предыдущих трех отопительных периодов, произошедших аварийных ситуаций при теплоснабжении в прошлые три отопительных периода (п. 4 Правил). План подлежит официальному размещению на сайтах ответственных лиц, либо органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 311-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2025, в ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» внесены изменения, устанавливающие обязанности теплоснабжающих и теплосетевых организаций в целях обеспечения готовности к отопительному периоду на постоянной основе:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) проводить наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль за режимами потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовывать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства, реконструкции и (или) модернизации принадлежащих им тепловых сетей, в том числе качества тепловой изоляции;
7) обеспечивать надежное теплоснабжение потребителей;
8) выполнять мероприятия по резервированию систем теплоснабжения, определенные утвержденной актуализированной схемой теплоснабжения и включенные в инвестиционную программу теплоснабжающей или теплосетевой организации;
9) иметь согласованный с органом местного самоуправления порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения.
Старший прокурор отдела по надзору за
исполнением законодательства в
сфере экономики и охраны природы В.В. Титова
Все права защищены
Телефон: +7 (904) 147-88-80
Телефон: +7 (3952) 253-035