Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 06 Мая 2019, 14:27
Анализ динамики регионального нормотворчества за первое полугодие 2015 года показывает, что количество принятых органами государственной власти области нормативных правовых актов (далее – НПА) значительно.
За анализируемый период на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 5 301 нормативный правовой акт (АППГ - 4 986) и 4 428 проектов нормативных актов (АППГ - 3 826).
В 164 (АППГ – 311) нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов из правовых актов прокурорами принесено 147 протестов (АППГ- 251), внесено 4 представления (АППГ - 27), направлено 10 требований (АППГ -9).
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 265 информаций в органы, их разработавшие (АППГ- 322).
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 102 (АППГ- 184) нормативных правовых актов и 202 (АППГ- 212) проекта нормативных правовых актов и факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены.
Сроки действия нормативных актов с коррупциогенными факторами до их исключения не привели к существенным нарушениям прав и свобод юридических и физических лиц.
При выявлении наряду с коррупциогенными факторами в нормативных актах противоречий федеральному законодательству прокурорами вносились протесты.
Так, прокуратурой города Мариинска принесен протест на постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.05.2014 №563-П «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств бюджета Мариинского муниципального района» в связи с несоответствием Порядка требованиям п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Опротестованным правовым актом установлено, что для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в отдел содействия малому и среднему предпринимательству Мариинского муниципального района помимо иных документов, выписку их ЕГРЮЛ или индивидуальных предпринимателей (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписку по учредителю), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии и прочие документы. При этом в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Таким образом, требования, изложенные в подпунктах 2, 3 Порядка, предъявляемые к субъектам предпринимательства по предоставлению дополнительных документов относятся к коррупциогенным факторам в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).
Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Междуреченска, Мыски, районов Прокопьевского, Промышленновского, Яшкинского районов, а так же городов Березовский, Междуреченска, Мыски и Юргинским межрайонным прокурором.
Работа прокуратуры Кемеровской области по проведению антикоррупционной экспертизы продолжается.
Результаты работы за первое полугодие 2015 года
Анализ динамики регионального нормотворчества за первое полугодие 2015 года показывает, что количество принятых органами государственной власти области нормативных правовых актов (далее – НПА) значительно.
За анализируемый период на предмет наличия в нормативных актах органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления признаков коррупционности прокуратурой области и прокурорами городов и районов проверено 5 301 нормативный правовой акт (АППГ - 4 986) и 4 428 проектов нормативных актов (АППГ - 3 826).
В 164 (АППГ – 311) нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы.
С целью исключения указанных факторов из правовых актов прокурорами принесено 147 протестов (АППГ- 251), внесено 4 представления (АППГ - 27), направлено 10 требований (АППГ -9).
Результатом аналогичной работы с проектами нормативных правовых актов явилось направление прокурорами 265 информаций в органы, их разработавшие (АППГ- 322).
В результате вмешательства органов прокуратуры изменены 102 (АППГ- 184) нормативных правовых актов и 202 (АППГ- 212) проекта нормативных правовых актов и факторы, способствующие формированию коррупционных проявлений, из них исключены.
Сроки действия нормативных актов с коррупциогенными факторами до их исключения не привели к существенным нарушениям прав и свобод юридических и физических лиц.
При выявлении наряду с коррупциогенными факторами в нормативных актах противоречий федеральному законодательству прокурорами вносились протесты.
Так, прокуратурой города Мариинска принесен протест на постановление администрации Мариинского муниципального района от 15.05.2014 №563-П «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из средств бюджета Мариинского муниципального района» в связи с несоответствием Порядка требованиям п. 2 ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Опротестованным правовым актом установлено, что для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в отдел содействия малому и среднему предпринимательству Мариинского муниципального района помимо иных документов, выписку их ЕГРЮЛ или индивидуальных предпринимателей (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписку по учредителю), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии и прочие документы. При этом в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
Таким образом, требования, изложенные в подпунктах 2, 3 Порядка, предъявляемые к субъектам предпринимательства по предоставлению дополнительных документов относятся к коррупциогенным факторам в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).
Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.
Протесты на нормативные правовые акты приносились прокурорами городов Белово, Междуреченска, Мыски, районов Прокопьевского, Промышленновского, Яшкинского районов, а так же городов Березовский, Междуреченска, Мыски и Юргинским межрайонным прокурором.
Работа прокуратуры Кемеровской области по проведению антикоррупционной экспертизы продолжается.
Все права защищены
Телефон: 8 (384-2) 58-10-61