Гражданское право, гражданский процесс
- 27 Марта 2013, 00:00
Прокуратурой Кировской области выявляются случаи взимания платы с физических лиц за рыболовство и проведение отдыха на прудах, находящихся в муниципальной собственности. При этом, лица, взимающие плату, ссылаются на заключённые с органами местного самоуправления договоры аренды.
Вместе с этим, пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Статьёй 11 Водного кодекса РФ определено, что для воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов (п.З пп.7) и рыболовства, товарного рыбоводства, охоты (п.З пп.7) заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.
Статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что органам местного самоуправления, и запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По договору аренды объект аренды подлежит передаче во временное владение и (или) пользование арендатору (статьи 606 и 607 Гражданского кодекса Российской Федерации) с передачей арендатору всех прав на указанный объект, в том числе право на защиту объекта от использования иными лицами.
Таким образом, заключение договора аренды может повлечь невозможность использования хозяйствующими субъектами, муниципальным образованием и иными лицами водоёма на период действия договора аренды.
Согласно ст.ст. 5, 6 ВК РФ пруд, находящийся в государственной или муниципальной собственности, относится к поверхностным общедоступным водным объектам, то есть объектам общего пользования.
Частью 1 ст. 6 ВК РФ установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд (ч.2 ст. 6 ВК РФ).
Как следует из п. 4 ст. 5, п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ, береговая линия (граница водного объекта) определяется для: пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Согласно ч.ч. 6 и 8 ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Береговая полоса является общедоступной, как и сам водный объект, что означает право каждого пребывать на любой ее части, а, следовательно, требовать от других освобождения береговой полосы.
Каких-либо исключений в отношении водных объектов общего пользования Водный кодекс Российской Федерации не содержит.
Прокуратурой Кировской области выявляются случаи взимания платы с физических лиц за рыболовство и проведение отдыха на прудах, находящихся в муниципальной собственности
Прокуратурой Кировской области выявляются случаи взимания платы с физических лиц за рыболовство и проведение отдыха на прудах, находящихся в муниципальной собственности. При этом, лица, взимающие плату, ссылаются на заключённые с органами местного самоуправления договоры аренды.
Вместе с этим, пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Статьёй 11 Водного кодекса РФ определено, что для воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов (п.З пп.7) и рыболовства, товарного рыбоводства, охоты (п.З пп.7) заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется.
Статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что органам местного самоуправления, и запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По договору аренды объект аренды подлежит передаче во временное владение и (или) пользование арендатору (статьи 606 и 607 Гражданского кодекса Российской Федерации) с передачей арендатору всех прав на указанный объект, в том числе право на защиту объекта от использования иными лицами.
Таким образом, заключение договора аренды может повлечь невозможность использования хозяйствующими субъектами, муниципальным образованием и иными лицами водоёма на период действия договора аренды.
Согласно ст.ст. 5, 6 ВК РФ пруд, находящийся в государственной или муниципальной собственности, относится к поверхностным общедоступным водным объектам, то есть объектам общего пользования.
Частью 1 ст. 6 ВК РФ установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд (ч.2 ст. 6 ВК РФ).
Как следует из п. 4 ст. 5, п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ, береговая линия (граница водного объекта) определяется для: пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Согласно ч.ч. 6 и 8 ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Береговая полоса является общедоступной, как и сам водный объект, что означает право каждого пребывать на любой ее части, а, следовательно, требовать от других освобождения береговой полосы.
Каких-либо исключений в отношении водных объектов общего пользования Водный кодекс Российской Федерации не содержит.
Все права защищены