Прокурор разъясняет
- 15 Октября 2009, 14:39
29 сентября 2009 года, депутаты Костромской областной Думы единогласно поддержали законодательную инициативу прокуратуры области по законопроекту, которым предлагается внести изменения в ряд статей закона Костромской области от 9 марта 2007 года №120-4-ЗКО «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» путем уточнения формулировок, устранения коллизий, пробелов и коррупциогенных факторов. При выделении гражданам древесины для собственных нужд для целей отопления сложилась противоречивая правоприменительная практика, когда при равных условиях в разных муниципальных образованиях при решении вопроса об определении потребности граждан в древесине, в одном случае учитывались и жилые дома, и бани, в другом случае, при расчете потребности учитывались только жилые дома. С учетом изложенного, законопроектом предлагается раскрыть понятие нормативов заготовки гражданами древесины « для целей отопления». Статью 5 Закона области предлагается изложить в новой редакции в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Предусмотренный действующим законом области порядок рассмотрения заявления гражданина предполагает создание комиссии, в состав которой входят, в том числе и представители органов местного самоуправления. Более того, к заявлению должно быть приложено ходатайство главы муниципального района или городского округа, что противоречит федеральному законодательству. Как показал анализ действующего законодательства, полномочиями по решению вопросов о выделении гражданам лесосечного фонда для собственных нужд органы местного самоуправления ни федеральным, ни региональным законодательством не наделены. С учетом изложенного, законопроектом предлагается установить процедуру подачи заявлений, подготовки необходимых документов, их рассмотрения и последующего заключения с гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, исключив дополнительные административные ограничения при реализации гражданином права, предусмотренного законом. Второе чтение законопроекта запланировано 12 ноября 2009 года.
Законодательная инициатива прокуратуры одобрена
29 сентября 2009 года, депутаты Костромской областной Думы единогласно поддержали законодательную инициативу прокуратуры области по законопроекту, которым предлагается внести изменения в ряд статей закона Костромской области от 9 марта 2007 года №120-4-ЗКО «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области» путем уточнения формулировок, устранения коллизий, пробелов и коррупциогенных факторов. При выделении гражданам древесины для собственных нужд для целей отопления сложилась противоречивая правоприменительная практика, когда при равных условиях в разных муниципальных образованиях при решении вопроса об определении потребности граждан в древесине, в одном случае учитывались и жилые дома, и бани, в другом случае, при расчете потребности учитывались только жилые дома. С учетом изложенного, законопроектом предлагается раскрыть понятие нормативов заготовки гражданами древесины « для целей отопления». Статью 5 Закона области предлагается изложить в новой редакции в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Предусмотренный действующим законом области порядок рассмотрения заявления гражданина предполагает создание комиссии, в состав которой входят, в том числе и представители органов местного самоуправления. Более того, к заявлению должно быть приложено ходатайство главы муниципального района или городского округа, что противоречит федеральному законодательству. Как показал анализ действующего законодательства, полномочиями по решению вопросов о выделении гражданам лесосечного фонда для собственных нужд органы местного самоуправления ни федеральным, ни региональным законодательством не наделены. С учетом изложенного, законопроектом предлагается установить процедуру подачи заявлений, подготовки необходимых документов, их рассмотрения и последующего заключения с гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, исключив дополнительные административные ограничения при реализации гражданином права, предусмотренного законом. Второе чтение законопроекта запланировано 12 ноября 2009 года.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-31-51