Прокурор разъясняет
- 24 Июня 2020, 20:15
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» с 01.01.2013 такие выплаты неработающим трудоспособным гражданам, являющимся родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями) производятся в размере 5500 рублей, а другим лицам - в размере 1200 рублей.02.05.2013 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.Выплаты производятся проживающим на территории Российской Федерации лицам, ухаживающими за инвалидами, независимо от того, проживают они с ними совместно либо нет. При этом выплачиваются денежные средства только одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы. Выплата производится к установленной инвалиду пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним.Для того, чтобы получить выплату, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии. Также постановлением установлен пакет документов, необходимых для установления выплаты: справка из отделения Пенсионного фонда РФ о том, что пенсия лицу, осуществляющему уход, не назначалась, справка органа службы занятости по месту жительства об отсутствии пособия по безработице, трудовая книжка (при наличии) и другие.При этом установленные документы предоставляются самим заявителем только в том случае, если они отсутствуют в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии. А для конкретных документов (например, справка о неполучении пенсии, справка об отсутствии пособия по безработице) установлен запрет на их истребование у заявителя - они должны быть получены органом, осуществляющим выплату пенсии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, если заявитель не проявит собственной инициативы в их предоставлении.Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его приема. В случае отказа орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение пяти рабочих дней извещает об этом заявителя.Законодатель предусмотрел основания прекращения производства выплат. Среди них смерть лица, за которым осуществлялся уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими; назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера, пособия по безработице; выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы и другие.Следует отметить, что положения настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» с 01.01.2013 такие выплаты неработающим трудоспособным гражданам, являющимся родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями) производятся в размере 5500 рублей, а другим лицам - в размере 1200 рублей.02.05.2013 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.Выплаты производятся проживающим на территории Российской Федерации лицам, ухаживающими за инвалидами, независимо от того, проживают они с ними совместно либо нет. При этом выплачиваются денежные средства только одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы. Выплата производится к установленной инвалиду пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним.Для того, чтобы получить выплату, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии. Также постановлением установлен пакет документов, необходимых для установления выплаты: справка из отделения Пенсионного фонда РФ о том, что пенсия лицу, осуществляющему уход, не назначалась, справка органа службы занятости по месту жительства об отсутствии пособия по безработице, трудовая книжка (при наличии) и другие.При этом установленные документы предоставляются самим заявителем только в том случае, если они отсутствуют в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии. А для конкретных документов (например, справка о неполучении пенсии, справка об отсутствии пособия по безработице) установлен запрет на их истребование у заявителя - они должны быть получены органом, осуществляющим выплату пенсии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, если заявитель не проявит собственной инициативы в их предоставлении.Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его приема. В случае отказа орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение пяти рабочих дней извещает об этом заявителя.Законодатель предусмотрел основания прекращения производства выплат. Среди них смерть лица, за которым осуществлялся уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими; назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера, пособия по безработице; выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы и другие.Следует отметить, что положения настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Все права защищены
Телефон: 8 (3522) 42-10-16
Телефон: 8-912-062-32